427,1 тыс подписчиков
Поворот у рынка Сан-Хуан был крутым, а водитель автобуса устал. У него закрывались глаза, и задремал он всего на секунду, но этого хватило. 17 сентября 1925 года автобус с пассажирами влетел в мчавшийся трамвай, и вместе с ним продолжил движение к каменной стене. Восемнадцатилетняя девушка, ехавшая в злополучном автобусе, не успела даже вскрикнуть.
Позже, когда она очнулась, ей рассказали, что ее нашли всю покрытую золотой краской – кто-то вез пакет, и он разорвался во время аварии. На ее вопросы: «Что со мной будет?» лекари поначалу отводили глаза. А потом неохотно сообщили, что у нее столько повреждений, что металлический штырь от перил проткнул ее насквозь, и большой надежды нет. Ни на что. Дышит, узнает близких, способна хоть немного пошевелиться – уже хорошо.
Первый месяц она была полностью скована гипсом. А потом, едва сумев двигать руками, сделала запись в дневнике: «Я начинаю к этому привыкать». И еще попросила родных принести ей… краски. И бумагу. Ей нужно было отвлечься от своих невеселых мыслей.
Отец сделал для девушки специальный подрамник, чтобы она могла работать лежа – ведь выздоровление затягивалось! Почти год восемнадцатилетняя пассажирка автобуса медленно восстанавливалась. Но с ней что-то произошло, помимо самого случая возле рынка Сан-Хуан. Она вдруг увидела мир так ярко, так необычно. «Мне казалось, что я вижу себя со стороны, - позже признавалась молодая художница, - вижу себя изнутри. Каждая складка на простыни казалась мне особым знаком».
С тех пор она больше не могла остановиться – она писала, писала, писала… Она стала самой знаменитой мексиканской художницей, Фридой Кало. «Фрида умеет передавать на своих полотнах такой накал эмоций, каковой не под силу больше никому. Она видит человеческую душу». – Писали о ней современники.
1 минута
18 ноября 2022
129 тыс читали