40 подписчиков
👤 Сергей Кожухов, руководитель Academy Business Car, заместитель председателя HR-комитета РОАД, руководитель Комитета по профессиональному образованию в автомобилестроении СПКА:
— Мы, бизнес — про «делать». Всё рассматриваем с точки зрения инвестиций и социальной ответственности. Поэтому обязаны задать себе вопрос: а что мы сделали для подготовки специалистов? Это должна быть совместная работа! Нужно участвовать в создании профессиональных стандартов, которые потом будут транслироваться в вузы.
👤 Ольга Семухина, заместитель генерального директора по управлению персоналом «Автобан»:
— Мне нужны кадры здесь и сейчас. Откуда брать специалистов? Пятилетнее обучение — это правильно, но ведь программу ещё надо внедрить. И это надо решать совместно с бизнесом, оперативно.
К тому же молодое поколение не готово к тяжёлым условиям на строительстве дорог. Мы очень нуждаемся в помощи учебных заведений, но только при условии, что они будут давать современные знания и навыки. Негибкость системы высшего образования, оторванность от производства — вот основная проблема. Требуются стажировки для преподавательского состава, ведь бизнес быстро обновляется.
👤 Тан Сянджи (Китай), профессор, доцент, декан факультета машиностроения Яньшаньского университета:
— Стажировки надо проводить с участием промышленности, делая процесс практико-ориентированным. Студентам нужно разрешить готовить выпускные и научные работы на базе предприятий. Выбор проблематики должен соответствовать реалиям рынка. А бизнес обязан выделять специалистов в помощь и создавать площадки для реализации инноваций учеников, помогая воспитывать квалифицированные кадры.
👤 Виталий Какурин, руководитель проекта «Единая база практики Ассоциации РОАД»:
— Нужно развивать уровень профориентации, показывать будущие рабочие места, раскрывать философию компании — заинтересовывать студентов красивой картинкой.
👤 Лидия Малыгина, ведущий научный сотрудник, доктор филологических наук, профессор Высшей школы телевидения МГУ имени Ломоносова:
— Наши инженеры очень талантливы, но часто не могут донести и аргументировать свою точку зрения, защитить проект. В этом мы пока что проигрываем зарубежным коллегам. Дополнительные навыки коммуникации также сделают инженерные профессии более привлекательными. Инженеры не должны испытывать стресс при общении с людьми!
1 минута
17 ноября 2022