7 подписчиков
Уже устали читать и вникать самостоятельно? Решили взять в штат финансиста или консультанта, чтобы он разобрался за вас? Делегирование вещь нужная. Конечно, страшно доверять свои деньги чужому человеку.
Сегодня тогда поговорим о том, с чего не стоит начинать трудовую деятельность финансисту или собственнику при внедрении системы учета.
1. Не уточнять приоритетные цели и не заручаться поддержкой собственника. Не обсуждать план изменения с руководством компании. Без поддержки собственника, к сожалению, риск провалить изменения – 100%
2. Много говорить о проблемах компании. Критикуя, необходимо предлагать решения. Если не готовы возглавить изменения, то не стоит выступать с инициативой и раздражать коллектив. Начинать нужно с самого важного, например, внедрения платежной дисциплины или покрытия кассового разрыва.
3. Не пытаться проанализировать цифры самостоятельно, доверяя только данным, полученным от подразделений. Люди лгут намного чаще чем цифры.
4. Начинать кадровые чистки. Необходимо сначала собрать и проанализировать информацию, которая зачастую находится только в головах сотрудниках при отсутствии системы сбора и контроля первичной документации.
5. Не стоит начинать несколько проектов изменений одновременно. Сначала определяем приоритеты и оцениваем свои ресурсы.
6. Начинать изменения, не опросив владельцев бизнес-процессов. Например, испытывая давление со стороны руководителя, финансисты пытаются начинать самостоятельно планировать деятельность компании, не вовлекая ответственные подразделения, в результате полученные цифры и расчеты никто не воспринимает серьезно, не собираясь следовать этим планом.
7. Не объяснять причины изменений и не обучать финансовой грамотности коллег. Да, риск сопротивления внедрению системы контроля за финансами всегда огромный, но если сотрудники добросовестные, то понимая мотивы изменений и как они позитивно могут повлиять на работу компании, они будут сопротивляться гораздо меньше.
1 минута
17 ноября 2022