10,9 тыс подписчиков
Особенные дети - далеко не такие простачки, как про них думают некоторые специалисты. Они порой могут и "умыть", и перехитрить, и даже "подколоть" на абсолютно законных основаниях и не ссорясь с логикой.
Итак, занятие. За столиком сидит ребенок с РАС. Перед ним - коробка с "набором для строительства". В кабинете, кроме него - я и наш психолог (обожаю ее, опытный специалист и замечательная женщина, которая, имея "немного черноватое" чувство юмора - всегда со мной на одной волне).
Задача: построить прочную стену такой ширины и высоты, чтобы игрушечный ежик смог за ней спрятаться.
Сидит ребенок над коробкой, "стереотипно" пальцами перебирает, будто бы на гармошке играет.
Я говорю ему: "Думай, Коля, думай!" - и легонько нажимаю ладонью на его плечо.
Психолог его подбадривает: "Смелее, Коль. Будет удобнее, если выложить все кубики из коробки!"
Думаю про себя: ох, сейчас, как многие детки делают, не выложит, а возьмет - и с грохотом перевернет коробку, чтобы скорее от него отстали.
Нет, не перевернул. А выложил. КУБИКИ! Именно кубики! И только кубики!
Ну а что, психолог же ясно сказала "выложить кубики", а не параллелепипеды, пирамидки и всякие там призмы!
Около минуты
18 ноября 2022
2236 читали