Найти в Дзене
110 подписчиков

Госдума в первом чтении единогласно приняла законопроект, который закрепляет право граждан направлять официальные обращения через «Госуслуги». Я уже писал, что такая возможность появилась в ходе реализации масштабного эксперимента по внедрению единой платформы обратной связи в органы власти и социально значимые организации. Таким образом, на портале «Госуслуги» появилась важнейшая функция, позволяющая выстроить эффективную коммуникацию между государством и гражданами.


В моем понимании «Госуслуги» должны быть эталонным государственным цифровым сервисом, который гарантирует одинаково высокий уровень комфорта для всех пользователей – независимо от региона и регионального бюджета. Но сегодня этот опыт может быть разным: обращения жителей Москвы обрабатываются быстрее, чем в Абакане, например. И хотя для всех очевидно, почему так происходит, порой я слышу мнение, что «Госуслуги» – не самая продвинутая цифровая госсистема, и что у нее есть более достойные конкуренты.

Я же не считаю, что в данном случае мы вообще можем говорить о какой-то конкуренции. Я считаю, что «Госуслуги» должны вобрать в себя лучшие региональные практики – и безусловно над ними доминировать. Никакого снобизма, соревновательности и уж тем более интриг здесь быть не должно в принципе. И не нужно забывать, что все госсервисы создаются не для чиновников, а для граждан единой большой страны.
1 минута