58,9 тыс подписчиков
Volvo EX90 стал новым флагманом шведской марки
Кроссовер EX90 вообще не предполагает версий с двигателями внутреннего сгорания. С ними останется нынешний XC90, который переживёт ещё одну модернизацию и во второй половине десятилетия уйдёт в историю, как и все прочие Volvo с двигателями внутреннего сгорания. К 2030 году в модельном ряду их попросту не останется.
Что касается новинки, то она покрупнее XC90. В длину — на восемь сантиметров, в ширину — на три, однако, высота уменьшена на два с половиной, и колёсная база почти не отличается.
В основе машины лежит платформа SEA1, разработанная концерном Geely (которому принадлежит Volvo), для машин с крупной колёсной базой. К слову, на ней же построена модель Polestar 3, представленная чуть раньше.
Volvo предлагают с двумя силовыми установками, между которыми есть много общего: двухмоторная схема, батарея ёмкостью 110 киловатт-часов и примерно равный запас хода в 580 километров по циклу WLTP.
Начальная модификация развивает 408 сил, 770 Н·м и разгоняет машину до сотни менее, чем за 5.9 секунд. Весит такой кроссовер 2818 килограммов.
Модификация Performance на секунду быстрее и развивает 517 сил и 910 Н·м. В начале движения и при средних нагрузках работает только один мотор, и машина является, по сути, переднеприводной. Второй, задний мотор подключается в моменты ускорений. Специальный режим Constant AWD позволяет задействовать оба мотора принудительно и напоминает блокировку центрального дифференциала.
Но самое главное — это огромное количество современнейшей электроники. За пространством вокруг машины следит лидар, пять радаров и шестнадцать ультразвуковых сенсоров. Полученную информацию обрабатывает процессор Nvidia Orin, но программное обеспечение Volvo разрабатывала самостоятельно. Покрышку на дороге машина заметит с расстояния 120 метров, человека — на вдвое большей дистанции. И всё это, заметьте, ночью.
Сидящие в машине тоже без присмотра не останутся. Две камеры и один инфракрасный датчик следят за водителем. Если он задремлет, система тут же примется издавать предупредительные сигналы, а при отсутствии реакции остановит машину и свяжется с экстренными службами. Отдельные датчики следят, не забыли ли в машине ребёнка или домашнее животное. Вместо кожи в отделке используется ткань с примесью шерсти.
Производство EX90 стартует в начале следующего года в США, позже подключится и китайский завод Geely. Стартовая цена в Германии уже объявлена: 105 550 евро.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #VolvoEX90
2 минуты
18 ноября 2022
3616 читали