Найти тему

7️⃣ важных тезисов панельной дискуссии «Автономные транспортные средства»


👤 Сергей Шадрин, эксперт ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха, профессор кафедры «Автомобили» МАДИ, доктор технических наук:
— Правовое регулирование, на мой взгляд, стало избыточно сложным и требующим чрезмерных усилий как со стороны государства, так и со стороны разработчиков автономного транспорта. При испытаниях беспилотников можно было бы использовать практику выдачи специальных номерных знаков соответствующим подразделением ГИБДД.

👤 Алексей Яковенко, генеральный директор «Цифра Роботикс» (дивизион автономных решений):
— Выделю пять главных факторов, сдерживающих роботизацию специализированных беспилотных транспортных средств. Это неразвитая законодательная база; отсутствие национальных стандартов и испытательных полигонов, особенно в сложных климатических зонах; тотальный дефицит отечественных электронных компонентов; сложность экспорта технологий и продукции даже в дружественные страны.

👤 Максим Матросов, руководитель проектов Центра развития системы технологических конкурсов НТИ, представитель «Технологические конкурсы Up Great» (фонд НТИ):
— Необходимо внести в Стратегию развития автопрома положение о создании национальной платформы, пригодной для запуска и масштабирования проектов в области беспилотного транспорта.

👤 Юрий Бутенко, директор по технологическому развитию Научно-исследовательского и проектного института городского транспорта города Москвы (ГБУ «МосТрансПроект»):
— Требуют пристального изучения вопросы закрепления ответственности в ДТП с участием беспилотного транспорта и воздействия его отдельных компонентов на окружающую среду и человека. Даже во время экспериментальных работ с одним прототипом, оснащённым лидаром, наши инженеры вынуждены делать регулярные перерывы. А что будет, если излучение на городских улицах значительно усилится в связи с ростом роботизированного автопарка?
7️⃣ важных тезисов панельной дискуссии «Автономные транспортные средства»  👤 Сергей Шадрин, эксперт ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха, профессор кафедры «Автомобили» МАДИ, доктор технических наук:
1 минута