40 подписчиков
⚙️ Только что на международном форуме профессионалов рынка Автонет, который проходит 16-17 ноября 2022 года в Московском Политехе, завершилось пленарное заседание «Стратегия развития автомобильной отрасли 2035: достижение технологического суверенитета». По горячим следам собрали самые интересные мысли спикеров.
👤 Дмитрий Турчин, коммерческий директор компании «Рэнера»:
— Первая в России аккумуляторная гигафабрика заработает в 2025 году. Таким образом, «Росатом» формирует безразрывную цепочку от литиевого рудника до электротранспорта. До конца 2022 года в РФ изготовят 2500 электромобилей (в частности, марок «Москвич», Evolute), 1400 уже сделали. Ведём переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные батареи, призываем рынок опираться на российские решения. Также важны субсидии на развитие зарядной инфраструктуры.
👤 Игорь Демидов, председатель правления ассоциации РМ и РЗМ:
— Россия планирует занять до 10% мирового производства лития, где половину рынка пока удерживают Австралия, Аргентина, Чили и Китай. У нас для этого есть все компетенции, но горнорудные проекты требуют 5-10 лет до выхода на заданную мощность. Появится и спрос — к 2030 году концерны «Калашников», КамАЗ, «Алмаз-Антей» и другие компании будут выпускать до 220 000 электромобилей.
👤 Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры:
— Пользуюсь электромобилем с 2016 года, проехала более 250 000 км, поэтому понимаю, как остро стоит проблема развития зарядной инфраструктуры. Сейчас в России всего 4367 станций, около тысячи из которых расположены в Москве и области. Программа субсидирования постройки терминалов должна ускорить процесс расширения сети.
1 минута
16 ноября 2022