Найти в Дзене

Сегодня среда, но рассказать я хочу про понедельничное утро. Заметил, что многие мои истории чаще попадают в формат стори, а не постов, и их мало кто видит. Это надо исправить? Давайте попробуем.


Мое утро понедельника началось с похода в МФЦ. Купля-продажи жилья не требовала нотариально удостоверения, я подготовил договор, стороны его подписали и тпосле его надо зарегистрировать. Все под ключ 🔑 Поэтому записался в МФЦ для подачи документов. 9:30, первый талончик, думаю, сейчас быстренько отстреляюсь и все.

Да знаю я, что подача документов в Росреестр быстрой не бывает, но верю в оптимистичный сценарий.

Добравшись до заветного окошечка, я понял - это надолго.

Сделка была не самая простая. Сотрудница взяла в договор, стала вчитываться - я увидел, она не знает, за что браться, с чего начинать. До подачи документов еще надо разобраться, "кто на ком стоял".

Вообще сотрудники МФЦ - это моя отдельная боль. Каждый раз впечатление, что они берутся за регистрацию сделки впервые. Приходится объяснять, что за сделка, кто кому и что сделал, какие документы нужно направить и в каком виде.

Я не упрекаю сотрудников в недостатке компетенции. Я упрекаю саму систему "одного окна". Да, это идеально - подходить к любому оператору, и он тебе хоть льготы оформит, хоть паспорт, хоть сделку. Но это все работало более-менее, пока у оператора была функция только собрать документы по формальному списку и отправить в ведомство.

Сейчас в погоне за сокращением времени сделки (и это прекрасное стремление) на них накладывают все больше функций, и уже надо анализировать документы, а не просто их собирать. Для этого нужны и базовые знания, и опыт. Поэтому каждая подача документов по чуть более сложной сделке превращается в экспресс-обучение. Призываются старшие, более опытные, достаются методички - и принимается коллективное решение.

На мой взгляд, пора на регистрацию сделок в Росреестре выделять отдельных операторов. И зарплату им поднимать, и уровень квалификации.

Но это мечты, мечты. А пока я провел 3,5 часа в МФЦ и вышел несолоно хлебавши. Пока сотрудники разобрались, что к чему, программа бесповоротно зависла и все. Всем спасибо, все свободны. На следующий день опять штурмовал подачу документов - еще 2ч15мин совещаний за окном и наконец есть результат.

Всего-то, два дня, почти 6 часов. А вы еще спрашиваете, зачем на сделке юрист. Обращайтесь, нервы и время я вам точно сэкономлю. Звоните +7 (812) 906-29-95
Сегодня среда, но рассказать я хочу про понедельничное утро. Заметил, что многие мои истории чаще попадают в формат стори, а не постов, и их мало кто видит. Это надо исправить? Давайте попробуем.
2 минуты
103 читали