Найти тему
3 подписчика

vk.com/...129

Жил-был осенний лист.
Сколько ему было лет, он и сам не знал. Все эти годы он находился в полудремотном состоянии. Лежал, забытый, между страницами есенинского томика. Здесь ему было спокойно и уютно. Он нисколько не заморачивался, что весь был потухшим и высохшим. Хотя прекрасно осознавал, что был уже старым, никому не нужным. И всё равно несчастным себя не считал.
Правда, иногда закрадывалась предательская мысль о бесполезности существования. Но эти мысли отгонял, успокаивая себя: «Чего жалеть, что старый ─ многим его сородичам, братьям и сестрам, в этом было отказано, потому как жизнь дается всем, а старость ─ избранным! Мне просто повезло».
Короток век древесных листьев, зато такая насыщенная их жизнь. Солнце ласкает, ветер щекочет, дожди омывают, насекомые ютятся в них. Не жизнь, а мгновение. Вот уже зрелость переодевает их в осенний наряд на прощальный вальс. Зонтиками кружатся в воздухе и опускаются на землю на вечный сон.
Единственный этот лист чудом сохранился между страницами.
Этот везунчик пролежал бы, возможно, ещё долго на книжной полке, вспоминая свою историю, очень похожую на сказку, если бы однажды молодая особа не наткнулась на него, листая страницы любимых стихов.
Листок клёна упал на колени девушки. Это была визитная карта осени.,
Спресованный временем, резной, он был похож на раскрытую ладонь. Тоненькие прожилки расходились, как линии жизни, от черешка, будто напоминали о пройденных его тропках.
Девушка улыбнулась, покрутила листочек в руке, представила, как какой-то романтик  когда-то шёл по шелестящему ковру осенних листьев, подобрал один из них и принес домой. А губы её уже мурлыкали песню Караченцева:
─Жёлтый лист, доверясь мне, вдруг сел в мою ладонь…
Она понимала, что пожелтевший осенний лист ─ уже мертвый, неживой, но имеет право на существование.
─Где лучше всего спрятать отживший лист? Оставьте его в лесу, и там его никто никогда не найдет, ─ вспомнились слова  Валентина Пикуля.
Девушка бережно положила его обратно в книжку.
vk.com/...129 Жил-был осенний лист. Сколько ему было лет, он и сам не знал. Все эти годы он находился в полудремотном состоянии. Лежал, забытый, между страницами есенинского томика.
1 минута