25,4 тыс подписчиков
Ozon стал самой популярной франшизой в России
По данным рейтинга Forbes, самой популярной франшизой в 2022 г. стал Ozon, у которого за январь-сентябрь открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Второе место заняла сеть продуктовых магазинов Авокадо, у которой с начала года открылось 1230 филиалов. Самые плохие результаты показала франшиза электронного справочника 2GIS — за 2022 г. не было открыто ни одного нового партнерского бизнеса.
На сегодняшний день в России насчитывается 3095 различных брендов франшиз, это на 11,3% больше прошлогодних показателей. Согласно составленному рейтингу Forbes, у 30 участников за девять месяцев 2022 г. открылось более 5000 партнерских предприятий, а их общее количество достигло 29 тыс.
Эксперты отметили, что на динамику рынка франшиз в 2022 г. сильное влияние оказали геополитические события. В марте участники выбрали выжидательную тактику и отказались инвестировать в проекты, это снизило интерес к покупке франшиз на 30%. А в сентябре на франчайзинговом рынке сорвалось около 70% сделок в связи с массовым отъездом потенциальных покупателей франшиз из России.
Около минуты
15 ноября 2022
820 читали