15 подписчиков
Я сознательно вчера не публиковал новость про Юкассу, которая сообщила о падении онлайн-продаж в период распродажи 11.11. По их данным, кол-во онлайн-платежей снизилось на 34%, а оборот на 54% год к году.
Эту новость подхватили и растиражировали почти все, но мне было интересно постучаться к нашим МП и узнать, как у них все прошло.
Итак:
– Wildberries – итоговый GMV за период со 2 по 14 ноября составил 123,8 млрд рублей. В прошлом году с 28 октября по 13 ноября оборот был 89 млрд рублей. То есть рост год к году почти на 40%
– Ozon пока всех карт не раскрывает, но по моей информации и тем данным, что они публиковали за первый день распродаж, у них всё очень хорошо
– Яндекс Маркет абсолютных цифр не даёт, но динамика такая – с 9 по 13 ноября оборот вырос в 3 раза год к году, а кол-во заказов в 2,7 раза
– даже у KazanExpress оборот с 24 октября по 13 ноября вырос на 29% – до 1,3 млрд рублей
– СберМегаМаркет ко мне пока не вернулись, еще считают, видимо
– про AliExpress вообще уже никто не помнит, а они и не спешат напоминать
Что в сухом остатке?
По июньским данным у WB и Ozon доля от всех онлайн-заказов составляла 68%, то есть примерно 2/3 рынка сейчас приходится всего на две площадки (прибавить сюда Маркет, СберММ, KE и помирающий Али, будет за 80%). Юкасса же у себя в релизе пишет, что их громкий заголовок основан на данных с платежей (!) в интернет-магазинах (!), использующих оплату через Юкасса. То есть мрачный вывод Юкассы основан на анализе игроков, в числе которых нет ребят, которые составляют примерно 80% рынка. Аналитика топ.
1 минута
15 ноября 2022