65 подписчиков
О глубине раскола между медицинским сообществом и пациентами на примере травмпункта в Комсомольске
Очередное видео об оказании медицинской помощи. Видео и комментарии к нему расходятся.
Женщина, поступившая в приёмное отделение по скорой, находится в помещении приемного на каталке вниз лицом под "наблюдением" охранника, который периодически делает ей замечания и поправляет, чтобы та оставалась на каталке.
В комментариях сообщается о грубости медперсонала и о том, что охранник даже несколько раз ударил ее.
Сам случай, как бы это цинично наверное не прозвучало, отражает жизнь многих подобных приемных отделений в стране. Полагаю, таких за ночь по всей стране наберётся немало. Не думаю, что медперсонал пошел чай пить, оставив с пациенткой охранника.
С другой стороны, женщина определенно нуждается в помощи, которую не получает и оправдать уже эту часть трудно.
Лично меня в этой истории более всего впечатлили комментарии к оригинальному посту - группе этого города в ВК.
Столько злости, ярости, негатива, что аж дух захватило.
Читаю комменты, понимаю, что эти люди боятся оказаться на месте вот такой женщины, которая стонет, но к ней никто не подходит...
Врачи тоже вступили в обсуждение, которое завершилось угрозами не обслуживать критикующих, с пожеланиями им отныне пользоваться только услугами платной медицины.
Пациенты, разумеется, в долгу не остались. Круг замкнулся.
Подобную агрессию я даже иногда наблюдаю у нас в чате: когда абсолютно незнакомые друг другу врач и пациент начинают опускаться до туалетной беседы. От такой агрессии хочется спрятаться, потому-что беседовать и делать замечания не помогает. Спасает только бан.
Как то на конференции я слушала доклад о том, что именно наши пациенты понимают под качеством оказания медицинской помощи. Учёные проведя исследование пришли к выводу, что основным критерием является комфорт пребывания в больнице.
Думаю, исследование было не полным.
Вторым, не менее, а скорее даже более важным фактором, является забота и эмпатия медицинского работника. Все просто и все сложно одновременно.
Тот случай когда врач не должен быть врачом. И в то же время, не должен спускаться до "чего изволите".
При выполнении этого второго условия и в обшарпанных стенах большинство пациентов будет удовлетворено работой самого медработника.
Вновь вспоминая комментарии под постом, размышляю: насколько же глубок конфликт между медицинским сообществом и пациентами. Настолько глубок, что достаточно чиркнуть спичкой и произойдёт взрыв.
Говорят, что иногда в споре тот умный - кто первый замолчал. Интересно, кто будет этим умным...
2 минуты
15 ноября 2022