9115 подписчиков
День в истории Петербурга - 15 ноября
В 1955 в этот день в Ленинграде начал работать метрополитен, который в то время носил максимально странное название «Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина». Эта нескромная концентрация «Ленина» может посостязаться разве что с памятником Ленину, стоящим на площади Ленина у одноименного метро «Площадь Ленина» в то время, когда Петербургское метро называлось «Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина»...
Первой линией, по которой побежал первый поезд метро, стала «красная», которая на тот момент состояла из восьми станции и соединяла «Автово» и «Площадь Восстания» - они были конечными.
Первые вагоны были значительно короче тех, что бегают по путям сегодня, а составы состояли всего максимум из четырех вагонов.
Удивительно, но проекты метроподобных сооружений предлагались задолго до его реальной постройки – первым проектом официально считается проект М.И. Брюнеля, предложенный еще в 1814 году. Но полномасштабное строительство начнется лишь в 1941 году, однако тогда же и остановится почти на пять лет.
За время своего существования, количество линий метро увеличится с одной линии до пяти, а количество станций с 8 до 72. За это время многое в нашем метро будет «самым» - будет открыта самая глубокая станция метро «Адмиралтейская», глубиной в 102 метра, самой первой в мире станцией закрытого типа станет «Парк Победы» и т.д. Но одно останется неизменным – именно станции первой «красной» линии останутся самыми «богатыми» и красивыми, а станция «Автово» многократно войдет в число красивейших станций мира.
На фото вестибюль станции метро "Автово".
1 минута
15 ноября 2022
309 читали