24 подписчика
‼️ Новые разъяснения по маркировке интернет - рекламы.
Закон об обязательной маркировке интернет-рекламы действует уже 3-й месяц, но до сих пор вопросов очень много.
Роскомнадзор и участники рекламного рынка пытаются совместными усилиями найти ответы на вопросы.
7 ноября состоялась очередная сессия Роскомнадзора с участниками рынка.
Расскажем вам самые новые и актуальные разъяснения от Роскомнадзора.
📌 Штрафы
На сегодняшний день штрафов за отсутсвие маркировки интернет-рекламы нет.
Переходный период установлен до марта 2023 года. В этот период никого штрафовать не будут.
НО (как обычно 😄) если будут введены штрафы за отсутствие маркировки и рекламная кампания будет длящейся, т.е. рекламная кампания, к примеру, стартует сейчас и будет идти в течение 1 года, то вас могут оштрафовать за ВЕСЬ период рекламной кампании, в т.ч. и за переходный период.
📌 Собственная реклама
Нужно ли маркировать свою рекламу на своих же сайтах или на своих страничках/в своих телеграмм каналах и т.п. ?
Ответ Роскомнадзора: Вся реклама подлежит учёту и маркировке за исключением рассылок на электронную почту или сообщений группе пользователей, также учёту не подлежит информация не являющаяся рекламой.
Проще говоря, если вы размещаете у себя на сайте банер, то его нужно маркировать. Если вы размещаете информационный (не рекламный) материал на своей страничке, то такую информацию не нужно маркировать.
📌 Передача сведений
Прорабатывается возможность предоставления сведений о рекламной кампании не ежемесячно, а ежеквартально (для длящихся кампаний). Механизм их оформления в системе будет представлен позднее.
📌 Безопасность
Также даны разъяснения относительно возможности копирования «токена» креатива. Рекламная ссылка после маркировки доступна для копирования всем желающим. Теоретически любой может скопировать промаркированную ссылку и разместить её где угодно, например на запрещённых в России ресурсах Instagram.
Роскомнадзор пояснил: ОРД не принимает статистику о распространении конкретного креатива от лица, который этот креатив не регистрировал в информационной системе ОРД.
Проще говоря, если кто-то скопирует вашу промаркированную рекламу, то информация о размещенной копии не попадет ОРД и вам ее заносить никуда не нужно.
📌 Блогеры/инфлюенсеры
1. В случае рекламных интеграций в выпусках/постах блогеров на YouTube/Telegram, которые были размещены до 1 сентября 2022 года, но срок договорного размещения такой рекламы еще не истек – такая реклама подлежит маркировке и регистрации ( длящиеся рекламные кампании) .
2. Блогер/инфлюенсер будет считаться конечным рекламораспространителем, в случае интеграции им рекламного контента в свой ролик. Таким образом, блогер/инфлюенсер должен подать все необходимые данные о рекламной кампании как рекламораспространитель самостоятельно.
📌 Сторис и кружки в Telegram
(как добавлять токен и как маркировать)
Для сторис, содержащих рекламные интеграции (нативная реклама), рекомендуется размещать идентификатор текстом поверх видео в начале ролика в формате “erid: XXX”. Для изображений в сторис также рекомендуем размещать соответствующие параметры маркировки по- верх изображения.
Для кружка в Telegram рекомендуется размещать идентификатор текстом в формате “erid: XXX” в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок видео чтобы сохранить связность сообщений. Это обходной путь ввиду ограничений самой платформы мессенджера, но идеальное и автоматизированное решение будет когда Telergram интегрируется с одним из ОРД.
Более подробные рекомендации по маркировке таких креативов будут предоставлены в ближайшее время.
📌 Рассылки
«Добавления» пользователей в группы, чаты, каналы не является рекламой, так как такие действия не являются информацией и закон на них не распространяется.
Тема сложная. Разобраться в ней удалось пока не всем. Если вам нужна помощь в маркировке вашей рекламы или необходимо помочь разобраться в процессе, пишите нашему представителю @lelysavina.
Навигация: #реклама #маркировка #интернетреклама
3 минуты
14 ноября 2022