Найти в Дзене

26 лет назад, 14 ноября 1996 года, из Санкт-Петербурга в первое кругосветное плавание отправилась яхта "Апостол Андрей", изготовленная на Тверском вагоностроительном заводе.


Судно строилось с 1993 по 1996 год в корпусе малых серий ТВЗ (входит в ТМХ) при непосредственном участии капитана Николая Литау под руководством Игоря Яковлева - тогда он был заместителем начальника рамно-кузовного цеха корпуса малых серий.

Место для строительства яхты было выбрано оптимально, – считает Игорь Яковлев. – Для хождения судна в соленых водах нужен специальный материал – нержавеющая сталь, и на заводе она использовалась. Яхта предназначалась для путешествий во льдах, поэтому особое внимание было уделено толщине металла, из которого изготавливался корпус, она составляла 6 мм, осадка судна была 2,7 метра. Для строительства яхты была выделена специальная команда с привлечением лучших сварщиков.

Яхту спустили на воду в Твери 9 августа 1996 года. А 23 сентября яхта получила имя святого апостола Андрея Первозванного, который является покровителем русского флота и мореплавателей. Под этим именем судно прошло более 110 тысяч миль, совершило три кругосветки.

Фото с сайта litau.ru
26 лет назад, 14 ноября 1996 года, из Санкт-Петербурга в первое кругосветное плавание отправилась яхта "Апостол Андрей", изготовленная на Тверском вагоностроительном заводе.
1 минута