359 подписчиков
Как построить мотивацию сотрудников
Обсуждали тут популярные среди руководителей мнения, с общей мыслью:
"Люди работают только за деньги! Никакие общие цели, мотивации на результат и достижения не работают".
И вспомнили эксперимент, который в свое время сильно повлиял на отношение к мотивации сотрудников.
Эксперимент провёл профессор психологии Дэн Ариэли. Он выдавал участникам эксперимента конструктор Lego Бионикл и просил собрать героя-бионикла.
Первой группе испытуемых ученый говорил, что заплатит за сборку 3$. Когда участник заканчивал работу, экспериментатор прятал модель под стол (объясняя, что ее позже разберут для следующих испытуемых), а затем предлагал собрать еще одного человечка, но уже за 2,70$. Если участник соглашался, ему выдавали новые детали конструктора. Когда человек заканчивал сборку второго человечка, ему предлагали собрать третьего, четвертого, пятого, но каждый раз предлагали на 30 центов меньше — до тех пор, пока испытуемый не отказывался.
Вторая группа участников делала то же самое и получала такую же оплату, но их героев ученый разбирал при них, и каждый раз людям приходилось строить новых биониклов из одного и того же конструктора. Это был бесконечный цикл построения и разрушения.
В итоге в среднем испытуемые из первой группы повторяли сборку 11 раз, а участники из второй группы — только 7.
Хотя эта работа была просто игрой с конструктором, людям был важен хоть какой-то смысл, хотя бы представление о том, что в ящике под столом лежит уже несколько готовых фигурок.
Во второй группе, где люди выполняли сизифов труд, даже страстные фанаты Lego не получали ни радости, ни удовольствия от процесса.
Кто-то по-прежнему заливает деньгами, а потом жалуется на то, что сотрудники безынициативные и делают "только то, за что платят", а кто-то устраивает конкурсы, делает наградные планшетки, а главное — собирает людей, ставит цели и побеждает "врага!".
Автор: Данил Соловьёв, Co-founder and CEO FIT SERVICE
Канал для руководителей СТО: https://t.me/FITAUTO
1 минута
14 ноября 2022