Найти тему

Работая постоянно с детьми с тяжелыми (и не очень) нарушениями умственного развития, настолько можно привыкнуть к бесполезности ожидания самостоятельных действий от ребенка, что даже от любого его шевеления карандашом, маракасом или куклой уже наступает дикое удивление и радость. Я не шучу!


У меня на занятии по оригами - сидит маленький мальчик, впервые. Воспитатели говорят: сложный, "никакущий", с РАС, однако, я бы не спешила (слишком еще он маленький для таких "приговоров", 4 года всего).

Выполнил безошибочно задание "разложить фигурки из бумаги рядочками, по форме и по размеру". Поделку делать - уже не стал (устал, наверное), но зато схватил с угла стола старый глянцевый журнал столетней давности, который я тоже использую для поделок (вырезки, башмачки-шапочки разные). Ну, раз уж задание сделал, ладно, бери играй с журналом, листай, если так хочется.

А сама начинаю убирать фигурки в коробку. И вдруг слышу от этого мелкого молчуна: "ПСИ-ХО-ЛО-ГИ-Я!" Еще и довольно внятно! Подскакиваю как ошпаренная, заглядываю ему через плечо. А в журнале так и написано: психология. Вот так! Гнали, гнали на ребятенка, а он – читает!
Работая постоянно с детьми с тяжелыми (и не очень) нарушениями умственного развития, настолько можно привыкнуть к бесполезности ожидания самостоятельных действий от ребенка, что даже от любого его...
Около минуты
1789 читали