Найти тему
8510 подписчиков

5 ситуаций, когда стоит просто согласиться с правками

Типичный совет по поводу правок звучит так: «Созвонитесь с заказчиком, обсудите каждую правку, приведите аргументы в пользу своего решения и расскажите, что плохого случится, если отработать эту правку».
Совет хороший, но не универсальный. Бывают и другие ситуации, когда лучше просто взять и сделать, как говорит заказчик. Вот эти ситуации ↓
1. Правки по поводу несоответствия редполитике. У компании может быть совершенно дурацкая, по мнению копирайтера, редполитика: по ней нужно всегда прописывать букву Ё, использовать побольше профессиональных слов, не шутить или всегда обращаться к читателю на «ты». Или на «вы». Или даже на «Вы». Тем не менее, редполитика — это закон, который нужно соблюдать, хочет этого копирайтер или нет. Можно предложить изменить редполитику, но это уже тема для другого разговора.
Сюда же относятся ситуации, когда у компании нет редполитики, но есть привычки и негласные правила. Например, во всех статьях ставят неправильные "программистские кавычки", тогда как по правилам нужно ставить «кавычки-елочки». Лучше пусть везде будут неправильные.
2. Вкусовщина. Заказчику могут нравиться многосложные предложения и не нравиться односложные. Или он фанат слова «функционал» вместо «функциональность». Или вот просто в одном конкретном случае ему хочется охарактеризовать свой продукт как «премиальный» вместо «элитарный». Всё это практически не влияет на эффективность текста, а потому проще не усложнять жизнь себе и заказчику — и просто сделать, как просят.
3. Правки по поводу продукта и целевой аудитории. Как правило, заказчик лучше копирайтера разбирается в продукте и целевой аудитории, ведь он работает с ними каждый день. Если он говорит, что приведенный аргумент не убедит читателя или что упомянутой боли на самом деле нет — скорее всего, так и есть.
4. Когда заказчик уже сделал выбор. Представим, что копирайтер написал текст и сам же его прокомментировал: «Я в этом фрагменте поставил график, потому что тут важна динамика, а не конкретные цифры. Можно не делать график и вписать цифры в текст — но тогда рискуем, что не все читатели осилят этот абзац». И заказчик отвечает: «Нет, здесь цифры очень важны, а график чересчур упрощает факты, мне такое не нужно. Давайте цифрами» — значит, ставим цифры, хоть сами и не согласны с этим решением. Заказчик имеет право получить тот текст, который хочет.
5. В вас не видят эксперта. Некоторые заказчики воспринимают копирайтера исключительно как пишущие руки. Они получают черновик и начинают комментировать текст направо и налево: тут напиши вот так, тут исправь, тут удали. Слушать встречные аргументы он не готов — считает, что лучше копирайтера понимает, каким должен быть текст. Что ж, его право!
Работать дальше с таким отношением или нет, решать вам. Но статью же в любом случае надо заканчивать — и всем будет проще, если дальше работа пойдет без заведомо бессмысленных споров.
2 минуты
178 читали