227 подписчиков
❗️ «Дзен» в эпоху неопределённости
Публикуем главные тезисы из выступления Рината Низамова, директора по контенту «Дзена» на Национальном рекламном форуме.
🔸Во многих СМИ раньше на «Дзен» приходилось 90% от всего их трафика. Из-за этого возникла проблема: медиа поняли, что наиболее кликбейтные и «трешовые» заголовки приносят максимальное количество трафика. Эта привычка осталась даже после того, как «Дзен» изменил контентную стратегию. Если продолжать формировать рекомендательную систему только из медиа – «в живых» останется контент с рецептами, садово-огородной темой и треш-эксклюзивами.
🔸 Почему «Дзен» закрыл реферальную систему?
— с приходом блогеров на платформу алгоритмы всё хуже продвигают контент СМИ, уводящий на сайты – медиа проигрывают;
— когда пользователь взаимодействует с контентом на самой платформе, можно анализировать отклик – лайки, комментарии, глубину просмотра. Если медиа уводят трафик на сайт, они забирают все эти данные себе.
🔸Новая стратегия работы «Дзена»
Огромной долей аудитории «Дзена» уже давно стал сегмент 45+. Площадка планирует выходить на молодых пользователей. Первая рекламная кампания, которую запустят в декабре этого года, будет направлена на молодёжь в городах-миллионниках.
Данные исследовательских компаний за этот год показывают, что аудитория младше 18 лет не готова платить за VPN для использования Instagram*, но при этом и не нашла себе альтернативу. Это доля «потерянной аудитории», которую не забрало себе ни одно соцмедиа. «Дзен» будет работать на привлечение этого пласта молодых людей.
*принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)
1 минута
14 ноября 2022