34 подписчика
Я уже как-то переживала, что CustDev в b2b это оч сложно. Потому что ЛПР это люди иногда недоступные, потому что покупает закупщик, пользуется инженер, на результат смотрит директор и так далее. С кого опыт использования собирать I D K.
Поэтому некоторые исследования я провожу с помощью коллег. Садимся мы в переговорке и я начинаю телегу запрягать «вот представь, у тебя команда, пользовалась нашим сервисом год. Потом ты смотришь в дашборд, а там вот эти цифры и графики. Что думаешь? А если график такой, то что думаешь?»
И коллеги рассказывают совсем разные вещи. Коллеге А могут быть важны отношения с командой, и он на основе графиков и цифр сделает вывод, что сервис можно купить еще на год, причем всем. Коллега Б нацелен на результат и испытывает доверие к сервису, так что согласен продлевать сервис только для самых лучших. Коллега В тоже нацелен на результат, но в продуктах видит только маркетинг и навязывание услуг, так что ему нужны дополнительные источники для анализа.
Казалось бы, причем тут «кто на что нацелен» и есть вера в продукт или маркетинг, или нет? Я, когда анализировала ответы, сделала для себя вывод, что в модели персон можно так же закладывать тип личности по схеме, которая больше по душе. Например, при последнем исследовании я при разогреве задавала вопросы про ориентированность на цель или отношения, и экстраверт-интроверт. Это деление по DISC. А потом шли вопросы про сервис – и да, в зависимости от ответов, решения пользователей можно было разносить по разным категориям.
#любопытно
1 минута
14 ноября 2022