166 подписчиков
Как и зачем увольняют по-тихому?
Поскольку компании по всему миру сталкиваются с кризисом, многие рассматривают возможность сокращения персонала. Но, конечно, сокращения обходятся дорого и рискованно. Поэтому некоторые обратились к более тонкой стратегии: тихому увольнению или намеренному созданию враждебной рабочей среды, которая побуждает людей уходить “добровольно”. Конечно, это вряд ли новая идея — менеджеры уже давно используют подобную тактику, чтобы вытеснить отстающих, не выплачивая им выходного пособия и не рискуя подвергнуться наказанию. Но в последнее время такие компании, как Meta и Tesla, похоже, все чаще используют тихое увольнение в качестве стратегии сокращения рабочей силы в более широком масштабе.
Новое исследование проливает свет на то, как увольнять по-тихому. (Подробнее: https://hbr.org/2022/11/are-you-being-quiet-fired ) Для кого-то это, возможно, станет готовым рецептом, а кто-то, наоборот, поймет, как противостоять подобной тактике работодателя.
📌Итак, способы увольнения по-тихому:
1️⃣Изменения, связанные с рабочими обязанностями:
- Передача важных должностных обязанностей другим сотрудникам
- Понижение в должности сотрудника или изменение его должностной инструкции
- Невыполнение обещаний по наделению новыми задачами
- Установление необоснованных целевых показателей производительности
- Наделение сотрудника обязанностями, которые нежелательны или не соответствуют его роли
- Препятствие получению сотрудником заслуженного повышения по службе
2️⃣Изменения, связанные с компенсацией:
- Сокращение заработной платы
- Лишение сотрудника возможности зарабатывать больше, берясь за дополнительную работу или сверхурочно
- Непредоставление ожидаемых ежегодных бонусов или повышений
3️⃣Изменения, связанные с условиями труда:
- Изменение рабочего времени или регулярности смен
- Увеличение рабочей нагрузки до необоснованного или неуправляемого уровня
- Принуждение сотрудника к переезду
- Лишение “привилегий”, таких как офис или парковочное место
4️⃣Изменения, связанные с общением с супервайзером:
- Отказ от обсуждения траектории карьеры и непредоставление обратной связи о результатах работы
- Несправедливая оценка сотрудника, с чрезмерно резкими отзывами или постоянной критикой, а также постоянный перенос встречи для проведения оценки
- Непредоставление важной информации, связанной с работой и обязанностями сотрудника
- Непредоставление должного сотруднику за его работу или, что еще хуже, передача этого другим.
Главное, чтобы все это не закончилось плачевно для работодателя, как в фильме «Офисное пространство», когда сотрудника пересадили работать в подвал и попросили морить тараканов.😂
2 минуты
14 ноября 2022