Найти тему

О том, что советская авиация понесла огромные потери утром 22-го июня, едва ли кто не знает.

Но споры о том, насколько этот урон был велик, идут до сих пор. С одной стороны, понять можно, ибо данные в разных источниках расходятся. Даже если оперировать самым надежным источником — боевыми документами, то точные цифры указать нелегко. Но, с другой стороны, и серьёзных расхождений не наблюдается.
Во всяком случае говорить о том, что советская авиация в первый же день войны сгорела на аэродромах, а остальная часть сбита в воздушных боях, не стоит. Потери огромные, целые дивизии уничтожены, но не следует забывать, что численное преимущество наше над немцами в самолётах было таково, что даже потеря в первых день чуть не половину от того, что сами немцы имели, мы ещё преимущество не потеряли. Другое дело, что на бумаге конечно, цифры одно показывают. А в небе картина не совсем благостная. Ибо надо учитывать и качество самолётного парка, и уровень подготовки пилотов.
И, увы, в это у Люфтваффе был отрыв от нас огромный.
О том, что советская авиация понесла огромные потери утром 22-го июня, едва ли кто не знает. Но споры о том, насколько этот урон был велик, идут до сих пор.
Около минуты
31,8 тыс читали