Найти тему
5119 подписчиков

Как создать всё же успешное партнёрство?


Для меня в свое время открытием была мысль, что сотрудничество - это когда одинаково полезно двум сторонам. Ключевое слово "одинаково". Как только кому-то становится чуть более полезно, то это - проблема. Сотрудничество превращается во что-то другое. В эксплуатацию, например. Почему может произойти такой перекос? Потому что у нас же вообще не учат переговорам. Не учат, как кратко и четко выразить свою мысль. Не учат, как найти win-win решение. Как сделать это вместе.

Я искренне бешусь таким классическим вариантам переговоров как "давайте познакомимся" и "вы нам что-то расскажите о себе". Другой канонический пример - это когда на переговоры люди приезжают без переговорной позиции и видения, хотя бы примерного, выгод и рисков сотрудничества. У вас так бывает? Ну когда на вопрос "а чем может быть это полезно нам?" у собеседника поджимаются губы, и он цедит "Не знаю, вам решать"?

Забываем, что это просто трата времени. Не обращаем внимание, что это просто неуважением к вам. Это все ерунда, хоть и досадная. Дело в другом: на таком партнерстве далеко не уедешь. Априори. Если твой партнер "на берегу" не думает о твоей выгоде, о твоих рисках, о твоих ожиданиях - это не партнерство, это детский сад. Кто-то в этой системе станет "папой", и будет тащить отношения, кто-то - "ребенком".

Одинаково плохо, если партнеры свои выгоды на разных уровнях абстракции. Например, если мы театр, ставим спектакль, то наша выгода тактическая - прибыль (через цену билета и посещаемость), а стратегическая - развитие, изменение людей к лучшему. Забудем про тактику - не достигнем стратегической цели. Забудем про стратегию - быстро потеряем тактический успех. Чудес не бывает.

Переговоры с партнером, которого интересуют только деньги так же непродуктивны, как и переговоры с тем, кто сеет вечное и доброе. Обе выгоды, обе философии важны в контексте длительного, устойчивого сотрудничества. И когда одна сторона, или, что бывает чаще, обе, зациклены на одном, получается криво. Особенно, когда еще и ничего кроме себя не видят.

Я это к чему пишу? В нашей с вами суматошной жизни на первое место в длинном списке навыков любого человек выходит навык переговоров. Надо не просто развивать умение механистически анализировать информацию о будущем партнере, и создавать для него ценностное предложение. Надо еще и как-то развивать в себе эмпатию, пытаться понять своего визави, его чувства и эмоциональные ожидания от будущего сотрудничества. Вот такой вот призыв получился. А то нервов же не хватает.

Пишет Дмитрий Волошин: @coffee_notes
2 минуты