Найти тему

8 Mile («Восьмая миля») — 20 лет спустя


хотел начать пост с ремарки, мол, снимать музыкальную поп-звезду в художественном фильме — рискованное дело, но вспомнил слишком много удачных примеров. шер, леди гага, джастин тимберлейк, митлоуф («бойцовский клуб»), алана хайм («лакричная пицца»). да даже уитни хьюстон с мадонной органично смотрелись в своих ролях.

эминем стоит особняком, потому что он не столько хотел попробовать себя в амплуа актёра (больше ведь не пробовал), сколько искал возможность рассказать свою биографию в визуальных образах. чтобы ожили написанные и ставшие крылатыми строчки, рифмы и панчи. в этом доме жил и работал маршалл мэтерс, заслуженный рэпер штата мичиган.

в роли почти-себя эминем смотрелся естественно, а история его хоть не блистала оригинальностью и была заочно известна, смотрелась убедительно. съёмки рэп-батлов шли очень долго, массовка скучала, и продюсер фильма запустил соревнование — кто лучше всех зафристайлит, получит один совместный кадр с эминемом. когда дело дошло до приза, эминем изначально хотел просто заснять свою реакцию на какие-то строчки, а голос поберечь для отрепетированных сцен... но душа поэта не выдержала, и он стал отвечать, придумывая на ходу едкие ругательства и обзывки. опыт!

один из главных хитов 2002 года — трек «lose yourself» (продолжающая жить в мире мемов благодаря строчке про «mom's spaghetti») — был написан специально к фильму и стал первым рэп-треком, выигравшим «оскара». эминем был настолько уверен, что не победит в категории, что на церемонию не пошёл, а спал дома, пока дочь смотрела мультики.
8 Mile («Восьмая миля») — 20 лет спустя  хотел начать пост с ремарки, мол, снимать музыкальную поп-звезду в художественном фильме — рискованное дело, но вспомнил слишком много удачных примеров.
1 минута