Найти тему

Записки обывателя. Про бутерброды с колбасой и блошиные рынки. (Олег.Н.)


   В нашем городке культура блошиного рынка как таковая отсутствует. Есть пяток дедов на клочке асфальта за каменным китом местного универмага, которые торгуют старыми, советскими инструментами, вениками для бань, топорищами без топоров и той напыщенностью, которая свойственна скорее купцам из 17 века, осознающим свою ценность. А обычной барахолки нет. И не сказать, чтобы в ней не было нужды – у всех и каждого в этом городе есть мышиный запас на балконе, в кладовке или сарае, где складированы сотни ненужных и неиспользуемых вещей. На Авито люди выкладывать свой хлам стесняются, вот и пылятся старые детские ролики в обнимку с эмалированными кастрюлями, а дедова резьба по дереву рядом с вполне целым, но уж очень ободранным детским стульчиком. И всем этим вещам можно вполне найти новых хозяев. Но, не судьба: вечное «А что же подумают люди?» давит на все разумные доводы каменной плитой, и в результате ролики покупаются новые, становятся малы через год, и пополняют собой армию «потом решим, что с этим делать».
   Так что, когда я оказываюсь в областном центре, то специально выкраиваю время, чтобы посетить местный блошиный рынок. Даже не для покупок, а для того, чтобы насладиться духом веселого пира вторичной жизни. Народ, не стесняясь, продает все то, что в какой-то степени можно выразить в денежном эквиваленте. Буквально. 15 рублей – это уже стоимость, уже предмет.
   Вот и в этот раз, закинув в карман бутерброд с колбасой, я отправился на «Блоху». А «Блоха» и в самом деле в областном центре замечательная! Тянется по улочкам и тупичкам на несколько кварталов вдоль и поперек, лепится к ветхим заборчикам, наползает на проезжую часть. А тротуар, обведенный, словно ресницами, пирамидальными тополями, превращается в смесь краеведческого музея с «Галери Лафайет». И дамы, в 10 утра уже начинающие слегка пахнуть легкой смесью водки и лучка, двигаются там, словно самые элитные француженки из фильмов. Это их мир. Они точно знают, что за котелками надо покупателя послать к Ваське на «шахе» за три поворота, за книгами к Семену на угол за мусорными ящиками, а кое-кого и просто послать. Потому что какими бы низкими не были цены, бесплатно можно только получить это самое направление в эко-тур. В эко – ибо данное действие не вредит природе.
   Солнце сияло, словно купленное в кредит, народ поражал дружелюбием. Кстати, барахолка – если это, конечно, правильная и порядочная барахолка, она отличается именно дружелюбием. Тебе расскажут-покажут-дадут потрогать-пообещают достать получше. В общем, не спеша, я купил фотоаппарат ФЭД, пару дореволюционных фотографий с трогательными подписями и неожиданно проголодался. Однако подманил книжный развал – на деревянных щитах лежали вперемежку марксисты и английские леди, проститутки и металлурги, Запад и Восток. Пока беседовал с каноничным Семеном о том, что сейчас домашние библиотеки отдают целиком и даром (что, конечно, угнетает в культурном смысле) а народ избалован Интернетом (что, в принципе, вроде и неплохо) из кустов вывалился кот.
   О, что это был за кот! Огромные цыганские глаза, полные той жертвенной скорби, которая присуща только иконным ликам. Длинные, не совсем чистые лапы, высокохудожественные полосы цвета столовского борща и одна треть хвоста. Кот сказал: «Хммм!» - и посмотрел на мой карман с бутербродом. Семен достал кусочек хлеба и кинул коту – кот даже не скосил глаз на подобное хамское отношение. Я вынул из кармана бутерброд, развернул, и отдал коту толстый кружок копченки. Кот сказал что-то навроде «Норм-с!» и убрался в кусты.
   Поговорили еще с Семеном. Потом я тихо брел к вокзалу, доедая пропахший копченкой кусок батона. Неплохо. Рюкзак грел спину – в нем лежал ФЭД.
Записки обывателя. Про бутерброды с колбасой и блошиные рынки. (Олег.Н.)     В нашем городке культура блошиного рынка как таковая отсутствует.
3 минуты