Найти тему
4 подписчика

Верность Фонограмме

Как только разговор заходит о звуке, сразу всплывает вопрос эталона. Чаще всего, это представление о том, как должно звучать в сравнении с чем. А вот с чем? Об этом сегодняшний разговор
Общаясь с любителями музыки столкнулся с удивительным на мой взгляд явлением. Большинство, оперируют понятиями нравится/не нравится, безотносительно. То есть основываясь на ощущениях от звука. В принципе, это вполне годится для определения, будет ли тебе приятен такой звук, но не подходит для оценки. Потому, как нравящийся вам звук, может быть неприятен другому.
Ясное дело, все от восприятия. Личного. Поэтому, ставя оценки звука «хороший или плохой», не помешает добавить, «на мой вкус». И совсем замечательно, знать, какой он твой вкус.
Многие вообще не задумываются, высказывая свое мнение о том, что такое хорошо, а что не очень. Никакой ценной информации для оппонента оно не несет. Ну, невозможно представить о чем речь, не зная предпочтения. Но даже зная их, трудно определить, выносящий оценки, объективно относится к оцениваемому, да и к своему вкусу тоже. Знает ли он, что такое «ровно», и «баса достаточно» Из всего сказанного, напрашивается вывод о фломастерах. Да и о бесполезности оценка звука, в принципе.
Но если получить инструмент для оценки, то такая оценка будет гораздо точнее и ценнее для остальных.
Сразу скажу, что ожидание услышать нравящийся вам звук, не является критерием оценки. Хорошо, если представления основаны на посещении филармоний, но ведь бывает «хочу баса, чтобы волосы шевелились» И такое возможно, только это будет очень далеко от Hi-Fi, то есть высокой верности. А мы ведь такую аппаратуру обсуждаем?
Поэтому, говоря об аппаратуре высокой верности, хочется уточнить «верности чему?»
Живому звуку? В первом приближении, кажется вполне логичным, если бы не…индустрия звукозаписи. Которая чаще всего далека от народа чаяний аудиофила. Практически никто не стремится записать максимально достоверно. Да и технически это трудно реализуемо. Поэтому ждать от любой записи живой звук бессмысленно
Есть студии, бережно относящиеся к Звуку. Но там прекрасно понимают, что насыщенный звук с широким динамическим диапазоном, практически невозможно записать не искажая его. Поэтому музыка, таких лейблов, весьма специфична и годится скорее для демонстрации возможности системы, чем для теста на естественность.
Как ни крути, но все упирается в фонограммы. Именно в них хранится потенциал любой системы. И если и говорить о верности, то верности фонограмме.
Но как узнать, как там записано и верно ли наше понимание этого?
Для начала, неплохо бы понимать азы звука. Иметь представление, что такое динамичемский диапазон, частотный диапазон. Чем отличается ширина частотного диапазона от его неравномерности. Что такое атака и затухание. Знать особенности восприятия звука человеком. И иметь саморефликсию. Каждый раз оценивая звук, проверять и свою оценку. На предвзятось или вляние настроения.
Теперь можно попытаться понять наши фонограммы. Как же узнать, что записано, если мы не присутствовали в студии в момент сведения и не знаем задачи и технические возможности звукорежиссера?
Применим формулу. Звук системы = запись на фонограмме + влияние системы. И если мы слышим одну и ту же фонограмму, на одной и той же системе, то кроме как звука системы неспосбоны ничего отличить.
Если принять за аксиому, что любая система, так или иначе окрашивает звук, а фонограмма одинокаова, то слушая одну и ту же фонограмму на разной технике, можно обнаружить одни и те же черты, значит эти черты принаддлежат самой фонограмме. В идеале системы должны быть разного уровня. Неплохо для этого подойдут наушники. Естественно, разговор только о качественной техникке и ОТКЛЮЧЕНОЙ кореекции. Так мы технику ставим в равные условия.
Какие фонограммы слушать? Для тренировки слуха — любые и больше. Так вы научитесь тестировать звук. И чем больше слуховой опыт тестирования, тем точнее и проще оценка. После этого, можно подобрать и оценить фонограммы для тестирования аппаратуры. И только так, а не наоборот будет достоверный результат. Сначала — оценка фонограмм. Потом их
3 минуты