Найти в Дзене

Maniac Mansion — 35 лет спустя


в 1979 году создатель «звёздных войн» джордж лукас решил организовал свою студию компьютерных игр. называлась она lucasfilm games (позже станет lucasarts). первой игрой, которую эта контора не только разработала, но и выпустила под своим брендом, стала как раз maniac mansion.

игру придумали программист рон гилберт и дизайнер гэри уинник. они обожали фильмы ужасов категории б и обладали схожим чувством юмора. вдохновившись всякими «идиотскими подростковыми хоррорами», они создали игру, в которой главный герой отправляется в особняк сумасшедшего учёного вызволять свою подругу, а помогают ему друзья. при этом выбор вспомогательных персонажей опциональный, от выбора зависело, в какую сторону пойдёт нелинейный сюжет.

с жанром долго не могли определиться. как-то гилберт поехал на рождество к родным и увидел, как его двоюродный брат играет в king's quest: quest for the crown (от sierra on-line, монополистов в жанре квеста в те годы). формат графической адвенчуры, где можно кликать в пространство, впечатлил гилберта (до этого адвенчуры были текстовыми, надо было вбивать команды персонажа в командную строку). так maniac mansion превратился в point-and-click адвенчуру.

игру хвалили за юмор, сюжет и изобретение «кат-сцен». то есть, когда основное действие игры прерывается, и показывают какой-то ролик или просто кусок геймплея без участия пользователя, чтобы двинуть сюжет дальше. вот это здесь было впервые. интуитивно более понятный дизайн позволил игрокам сосредоточиться на сюжете и загадках, а не на пытливом тыканьи курсором во все места на экране. maniac mansion не принёс конторе много денег, но со временем приобрёл популярность и стал культовой классикой.

Maniac Mansion — 35 лет спустя  в 1979 году создатель «звёздных войн» джордж лукас решил организовал свою студию компьютерных игр. называлась она lucasfilm games (позже станет lucasarts).
1 минута