Найти тему

Fallout — 25 лет спустя


первый фоллаут не был самой популярной рпг своего времени (его опережали, к примеру, балдурс гейт и дьябло), но его влияние на весь жанр оказалось многократно сильнее. к середине девяностых геймеры устали от однообразных ролевух, построенных на системе dungeons & dragons и происходящих в толкиеновских сеттингах.

фоллаут был прорывом сразу по нескольким направлениям: постапокалиптический сеттинг, система перков, система морали и открытый мир. всё это было приправлено качественным юмором, многочисленными пасхалками и атмосферной музыкой. фоллаут и его скорое продолжение запустили ренессанс рпг и стали культовыми играми для целого поколения геймеров со всего света. извините за пафос, но среди моих друзей-сверстников в реальной жизни и хороших приятелей в виртуальности это фундаментальная игра, практически гоголевская шинель, надетая на смертокогтя.

забавно, что над разрабатываемым с 1994 года фоллаутом первые полгода трудился ровно один человек. и только к 1995-му команда разрослась до 15 программистов и дизайнеров. интерплей не очень интересовал этот странный проект. даже название ему дали по остаточному принципу — после того, как наложили вето на громоздкое «vault-13: a gurps post-nuclear role-playing game», разработчики хотели назвать игру «armageddon», но у интерплея уже был в загашние проект с таким названием, поэтому и тут было отказано. тот проект, кстати, так и не вышел.

я проходил эту игру десятки раз, качал моды, делал свой перевод, читал фанфики, писал фанфики, провёл несколько лет на форуме fallout.ru, регулярно переслушиваю саундтрек и думаю «вот будет отпуск — надо пройти заново». игр много было хороших. фоллаут — особое место.

Fallout — 25 лет спустя  первый фоллаут не был самой популярной рпг своего времени (его опережали, к примеру, балдурс гейт и дьябло), но его влияние на весь жанр оказалось многократно сильнее.
1 минута