Найти тему
1457 подписчиков

Вела недавно у небольшой группы школьников урок на тему "плотность". Вспоминали, как считать объём. Дала такой вопрос - если ребро куба увеличивается в два раза, во сколько раз увеличивается его объём? Дети дружно сказали - в два. Объяснила им, что не в два, а в восемь - дважды дважды два. Два в кубе. Поняли? Поняли. Сказала, что то же самое касается других фигур - шара, цилиндра и других, и даже более сложных тел, например скульптуры и её копии. Дети закивали головами. И что же? Дала в конце урока небольшой тест, где был вопрос про шар - как изменится масса шара, если диаметр увеличить в два раза. Все школьники дали ответ, что масса увеличится в два раза.

Всё-таки очень сильны у людей предубеждения и верность "здравому смыслу". Что бы там ни говорила математика.
Когда это касается школьного теста, то всё не так страшно. Но ведь такие ошибки могут лишить жизни человека! Оказывается, изначально при создании знаменитой скульптуры Колосса Родосского скульптору Харесу заказали высоту 18 метров, а затем увеличили в два раза - до 36 метров. Денег же при изменении заказа выделили только в 2 раза больше, чем планировалось изначально. Любой, кто знает толк в масштабировании, понимает, что материала требуется в 8 раз больше. Но казначеи Родоса этого не понимали. В результате скульптор Харес, чтобы выполнить заказ, залез в долги, не мог расплатиться с кредиторами и в конце концов покончил с собой.
Вот думаю, рассказать ли школьникам эту душераздиращую историю...
Вела недавно у небольшой группы школьников урок на тему "плотность". Вспоминали, как считать объём. Дала такой вопрос - если ребро куба увеличивается в два раза, во сколько раз увеличивается его объём?
1 минута
149 читали