Найти тему

На какие качества влияют родители в ребёнке?


Наши отношения с ребёнком влияют на его развитие, отношения в семье и с близкими родственниками так же очень важно)

Есть условия при которых ребенок усваивает, то что помогает ему всю жизнь, а есть то что будет мешать его жизни)

Какие же качества на разных этапах мы формируем в детях? Разберём по периодам)

⏺ до 1 года

Здесь формируется доверие к миру или недоверие.

➕Если мама эмоционально включена в ребёнка, адекватно отзывается на его «хотелки», то все прекрасно и формируется доверие к миру)

➖Если же наоборот потребности не удовлетворяются, забота непредсказуема или у ребёнка нет главного взрослого, то формируется недоверие к миру

⏺ 1-3 года

Здесь мы можем сформировать самостоятельность или стыд и сомнение.

➕Ребёнок лезет везде и родители помогают, поддерживают, подбадривают - получаем самостоятельность) все что безопасно ребёнок делает сам, что небезопасно одному - вместе со взрослым (резать овощи например), что опасно - твёрдое нет!

➖Если же ребёнка ругают, требуют много, наказывают, то формируется стыд и сомнения. Это будет влиять на достижения во взрослой жизни)

⏺ 3-6 лет

Формируется инициатива или пассивность и вина.

➕Во всем поддерживаем) прозреем инициативу ребёнка) хочет мыть полы - пожалуйста! Так формируется не только инициативность, но и целеустремленность)

➖Пассивность и стыд возникает, если мы отдергиваем ребёнка, учим моралям, так же если перегружаем учебой) в это возрасте ребёнку нужно играть! Амбиции родителей выходят на первый план: «О а мой в 5 лет выучил испанский и читать умеет». Вы получаете пассивность и стыд в итоге) 🤷🏼‍♀️

⏺ 6-12 лет

Формируется компетентность или неполноценность.

➕Деток нужно не останавливать, подбадривать, помогать, формируется трудолюбие) очень важен положительный эффект от школы) если наоборот, то ищем варианты другой учебы) ребёнок развивается социально) родители уже постепенно уходят на второй план влияет, но очень важны детям!

➖А вот если его трудовые и социальные навыки не успешны, родители наказывают и в школе травят, то здесь формируется неполноценность.

⏺ 12-20 лет

Формируется идентичность личности - кто я? С кем я? Какой я? Или наоборот спутанность ролей)

➕Начинается формироваться самосознание, родители обращаются к ребёнку как к взрослому, родители поддерживают ребёнка, но постепенно делегируют эту ответственность на него.

➖Спутанность возникает, если родители гиперопекающие и не дают ответственность ребёнку, контролируют каждый шаг.

⏺ 20-25 лет

У девочек обычно до 22 лет)

Здесь формируется близость, способность любить или изоляция)

➕Формируется опыт любви мамы и папы и перекладывается на свою жизнь, ранние отношения с родителями так же включаются сюда) бессознательные установки родителей будут с вами и после 65 лет)

➖Изоляция случается, если были безразличные и «отсутствующие» родители. Ребёнок не способен чувствовать и не хочет близких длительных отношений.

🟢Разумеется огромную роль играют не только родители, но и среда, генетика, жизненные обстоятельства. Но семейная среда накладывает серьезное влияние в нашей жизни. Кто то будет энергичен и продуктивен, а кто то стоять на месте.

Какие ощущения и мысли после поста? Он такой получился не лёгкий на прочтение и осознание)
2 минуты