84,6 тыс подписчиков
Гиблое дело
15 лет назад я ездил в институт на электричке и видел, как пассажиры бегали по платформе от контролеров из-за неоплаты проезда в 6₽, и это считалось нормальным народным развлечением.
Кто тогда мог бы предположить, что в России могут быть нормальные электрички (теплые, светлые, чистые и даже с туалетом)?!
Именно поэтому я был удивлен, точнее шокирован, когда узнал, что в Ивновской области смогли наладить региональную сеть поездов на неэлектрофицированных однопутных ветках. Причем движение сделали двусторонним, а разъезды – на станциях.
Всего же сеть насчитывает 9 маршрутов протяжённостью 400 км и будет расти дальше (см. схему).
✔️ Появились сквозные маршруты без пересадок в областном центре.
✔️ Сделали синхронизацию с поездами «Ласточка», поэтому можно нормально построить свой маршрут из условной Кинешмы до Москвы.
✔️ Ввели понятные абонементы и проездные (кстати, я дал совет сделать годовые проездные именными, чтобы их можно было легко восстановить в случае потери).
Современные дизельные поезда «Орлан» развивают скорость до 120 км/ч и, что приятно, российского производства (как минимум на 81%), внутри:
✔️ Широкие двери, можно взять с собой велосипед.
✔️ Системы обеспечения микроклимата и обеззараживания воздуха (кто об этом мог бы раньше подумать).
✔️ Просторные туалеты, USB-розетки и даже Wi-Fi.
Всего за год они перевозят около 1 млн. пассажиров (при населении региона 900 тысяч).
А изюминкой стала реставрация вокзала в первозданном виде, каким он был запроектирован в советское время.
1 минута
24 ноября 2022
5121 читали