156,7 тыс подписчиков
"Москвич" вернулся к нам, но с хитрым китайским прищуром. Но меня не покидает ощущение полнейшего надувательства.
Полгода назад группа Renault полностью покинула Россию и передала свой Московский завод за 1 рубль в собственность государства. Со всем оборудованием, недособранными
автомобилями на конвейере, складом запчастей и комплектующих, и 14 миллиардами рублей на счетах предприятия.
Тогда же столичные власти анонсировали возрождение бренда "Москвич" на базе бывших активов Рено.
И вот 23 ноября в торжественной обстановке и с положенной помпезностью на обновлённом заводе "Москвич" торжественно запустили производство первого отечественного автомобиля "Москвич 3". Который является просто перелицованным
китайским компактным переднеприводным кроссовером JAC JS4.
До конца 2022 года будет "выпущено" около 600 автомобилей.
Первая партия будет с бензиновым турбомотором 1,5 литра в паре с 6-ст МКПП или вариатором Punch VT3S. И "электрическая" версия модели "Москвич 3е". Самое большое надувательство в том, что на заводе в Москве будет вестись только крупноузловая сборка. Некоторые называют такой процесс "отверточной" сборкой. Автомобили разбирают на крупные узлы в Китае и направляют в Россию, где на "Москвиче" их заново соберут в единое целое.
Из локализации только модуль ЭРА-Глонасс. И увы, даже как-то не смешно ведь шильдик оставили той же овальной формы.
Будет ли на Москвиче полноценное производство не просто перелицованного китайского JAC, а своей платформы с глубокой локализацией комплектующих?
Не уверен. Если и будет, то не в ближайшие годы точно. Китайцы еще больше не заинтересованы в развитии нашего самостоятельного производства, чем французы. У тех Россия была вторым рынком после Франции и машины у них были очень неплохие. Тот же Дастер.
У нас есть АвтоВАЗ, который благодаря усилиям Рено стал выпускать вполне конкурентоспособную продукцию.
Там остался большой задел и не лучше было бы направить все усилия в эту сторону? Есть ещё и УАЗ, который не обанкротился только исключительно госзаказу, хотя УАЗы без китайских комплектующих с конвейера уже не могут сойти. Теперь вместо корейских КПП и "раздаток" туда будут ставить китайские агрегаты.
Зачем было устраивать шоу с "Москвичом", если можно было бы просто пригласить JAC построить свой завод так же как Great Wall для выпуска Haval под Тулой, и выпускать авто под своей маркой?
Потом Geely и Cherry построят свои заводы и будут конкурировать между собой на российском рынке.
2 минуты
24 ноября 2022
4612 читали