1 подписчик
🍒Тренды на рынке «Лиха беда начало».
А что у нас происходит с точками продаж сотовых операторов?
Давайте чуть вспомним историю.
Изначально, магазины, открывались как точки продаж сотовых телефонов, аксессуаров и сим карт, частными компаниями.
Яркими примерами, были компании «Евросеть» и «Связной».
Точки росли, как споры бактерий, рынок был восходящим, а прибыли колоссальными. Люблю это слово, колоссально)))
Помню, что у каждой станции метро, могло быть по 2-3 точки на каждый выход из тоннеля.
Что делали операторы? Операторы платили за продажу своих сим карт этим частным компаниям.
Вопрос договоренностей, между оператором и частной компанией, всегда был боллезненным для оператора.
🏒Итак, тут история делает резкий разворот.
Если у Малыша есть денежка и он еще, гад такой, тебе язык все время показывает, что нужно сделать с малышом?
Правильно, отобрать денежку и набить ему морду.
💪Медленно, но верно, сети переходят к операторам сотовой связи.
Параллельно, рынок теряет маржинальность и происходит перенасыщение сим картами.
Точки продаж из прибыльного бизнеса, превращаются в дотационный.
Начинаются унылые попытки снизить расходы на содержание, путем уплотнений магазинов и сдачей части площадей в субаренду.
Все это начинает выглядеть, мягко говоря, странно.
✍️Что нас ждет? Точки, в колличественном выражении, будут и дальше сокращаться. Операторы будут открывать большие, диверсифицированный услугами (типа Экосистема) магазины, но их места расположения и формат, будут совсем другими.
А нам то что? А нам, если предлогают в покупку такой объект:
👉Только хорошая локация
👉Не верим на перспективу в сохранение арендной ставки
👉Считаем возможную замену арендатора по рыночной ставке
😋Ну и если все «бьется», можно и купить.
1 минута
24 ноября 2022