Найти тему

Зачем нужны внешние консультанты в бизнесе?..

Вот уже двадцать лет наблюдаю за происходящим в бизнесе, и вижу удивительный парадокс:
С одной стороны, по сравнению с началом 2000-х в сотни раз выросло количество различных консультантов и консультаций. Каких сейчас только нет, - можно закрыть любой вопрос бизнеса (консультации по продажам, по маркетингу, по астрологической совместимости руководителя и сотрудников, по фен-шую офиса и что угодно ещё).
С другой стороны, многие собственники до сих пор (Зачем?? Полно информации и помощников!) предпочитают всё строить самостоятельно и интуитивно. Ну, в крайнем случае нанимая нужных людей в штат.
Сразу приходит в голову прекрасная цитата "Интуиция - поразительное чувство, которое подсказывает руководителю, что он прав... вне зависимости от того, прав он или нет")))
Почему же люди в штате далеко не всегда могут решить поставленные задачи, и зачем нужны внешние консультации? [Из того, что я наблюдаю лично]
- Взгляд со стороны.
Очень важное преимущество внешнего консультанта в том, что он не работает в бизнесе. Он не подчинен собственнику, он не имеет эмоциональной связи с сотрудниками, а потому не имеет и боязни кого-то обидеть, желания кого-то подсидеть, или разочарования на тему «всё равно ничего не изменится». В связи с этим он даёт значительно более объективный взгляд на ситуацию, чем взгляд собственника или наёмного сотрудника.
- Знание рынка.
Находясь вне компании, консультант видит другие организации на рынке, других собственников/предпринимателей, а значит, - он в состоянии сравнить уровень развития бизнеса со смежными компаниями, с предпринимателями в похожем бизнесе, а иногда и с прямыми конкурентами (если, конечно, вы к этому готовы…))), элементарно - он может поделиться локальным опытом другого бизнеса ("а вот там сделали так"), что бывает крайне полезно.
- Более глубокое знание своей области.
Консультант (ну, я не беру откровенно плохих консультантов)) – человек, который является профессионалом именно в том, о чём он даёт консультации, то есть: именно в маркетинге, личном бренде руководителя, СММ, картах Таро и т.д. Да, в чём-то за счёт этого его советы могут оказаться вырванными из контекста вашего бизнеса, но зато они будут глубже и детальнее в сравнении со специалистом-"дженералистом", работающим в штате.
- Более высокая степень доверия.
Обычно, если руководитель/собственник уже решился пригласить консультанта в какой-то сфере, - он слушает его "открыв рот", и часто сразу начинает внедрять его рекомендации. Кстати, это очень обидная история для наёмных сотрудников, которые до этого могли годами предлагать то же самое. Но такова психологическая закономерность: послушать подчинённых - это не то же самое, что послушать внешнего консультанта (желательно ещё дорогостоящего))) [Это же однозначно приводит и к злоупотреблениям со стороны нехороших консультантов((]
Конечно, не все консультанты хороши и профессиональны, это однозначно. Но порой даже само появление внешнего человека - другие слова, другой голос, другой подход, - сдвигают с места то, что не шевелилось давным-давно. В общем, я в целом за (конечно с предварительным анализом и оценкой))).
А вы как? Скорее за внешних консультантов или против, потому что они "не знают наш бизнес"?
Зачем нужны внешние консультанты в бизнесе?..
2 минуты
153 читали