Найти в Дзене
1 подписчик

Какие недостатки содержит в себе дистанционная форма обучения?

Для того, чтобы наиболее точно ответить себе на вопрос какие недостатки есть у дистанционного образования, первоначально нужно ответить на вопрос, а зачем образование нужно вообще? Даже не само образование, как некая сумма знаний, а именно диплом, подтверждающий обучение в ВУЗе?
Многие современники не гоняться за получением диплома, и предпочитают обучение на различных электронных платформах именно с целью получения знаний. Но сам процесс получения знаний более длительный, чем процесс получения диплома. Диплом получается за определенный срок, а знания приобретаются всю жизнь.
Как правило, дистанционное образование не является наиболее оптимальным способом получения реальных знаний. Сама форма общения с ВУЗом через выполнение электронных тестов, контрольных, лабораторных и иных работ не предполагает прямого соучастия студента в образовательном процессе, а если быть более точным – в процессе получения реальных знаний.
Отсутствие прямого контакта с преподавателем, иногда не дает возможности понять – что он от тебя хочет, какие требования выдвигает, как относиться к тому или иному результату проделанной работы. Различные электронные письма и сообщения, получаемые студентом дистанционной формы от своего преподавателя абсолютно пресные и часто без информационные.
Социальная сущность образования, выраженная в непосредственном контакте человека с человеком, в дистанционной форме отсутствует. Общение путем переписок и отписок попросту обезличивает собеседников и не дает возможности более тесного психо-эмоционального контакта.
На различных электронных платформах эта ситуация решается путем созвонов, и непосредственного общения «наставника» и «ученика» в процессе познавательной деятельности.
Стоит отличать познавательную и образовательную деятельность в России – это два разных понятия. Получение образования - это некий урегулированный процесс, в рамках которого, после прохождения всех этапов человек получает «образование», некий сертификат, диплом, либо иной документ подтверждающий факт обучения, но не подтверждающий факт получения знаний. Познавательная деятельность своей целью ставить именно получение реальных знаний, которые можно применять на практике и тем самым использовать в рамках своей профессиональной деятельности.
Дистанционная форма обучения – это образовательная деятельность, по завершению которой студент всегда получит диплом, но не всегда может получить знания.
«Обезличивание» при дистанционной форме обучения делает процесс обучения более строгим к студенту. Пропуски выполненных заданий, неправильно решенные тесты, либо иные академические задолженности могут привести к неминуемому отчислению. Если в рамках очной, заочной формы обучения преподаватель всегда сначала смотрит на студента, а потом принимает решение, при дистанционной форме обучения – преподаватель студента не видит, а оценка и понимание студента определяется исходя из тех материалов, которые он ему отправляет.
Обращение студентов в компании, помогающие с дистанционным образованием, привело к тому, что преподаватели стали более требовательно относиться к присылаемым им материалам, что порою доходит до абсурда, когда работа самостоятельно была выполнена студентом, а преподаватель утверждает о ее схожести с ранее им же принятой работой по аналогичной теме.
Выбор дистанционной формы обучения – всегда выбор студента. Но чтобы сделать его правильным и не ошибиться, нужно всегда учитывать всевозможные «подводные камни», с которыми можно столкнуться.
2 минуты