26 подписчиков
Приветствую! Я еще жив! Прошел почти год. И вот я опять активирую свой канал!
В этот раз я развею 5 мифов о бизнес-планах!
.
1. Бизнес-план владельцу бизнеса не нужен. Он нужен для демонстрации партнерам банкирам, инвесторам.
Имеет место быть данный факт. Но! Если бизнес-план составлен «нечестно», с нарисованными цифрами, то такой бизнес-план просто опасен. Если замысел проработан тщательно, в его подготовку вложены обоснованные гипотезы, а цифры достоверны, то такой бизнес-план становится путеводной звездой, с которой сверяют курс развития бизнеса.
2. Все прогнозы в бизнес-панах быстро теряют актуальность.
Да, такая проблема существует. Бизнес-план — это «нежесткий» документ и всегда следует закладывать «пространство для манера» в рамках наступления определенных рисков. Также, следует сверять прогнозные показатели с фактическими (раз в квартал, месяц, год) чтобы понимать, насколько мы отклонились от курса и вносить корректировки в рамках сквозного планирования и аналитики.
3. Правильный бизнес-план без проблем проходит экспертизу и «приводит» инвестиции в бизнес.
.
Увы, это не так. Кроме бизнес-плана потенциальные инвесторы оценивают различные стороны бизнеса, в который инвестируют деньги, и его собственника: отчетность, опыт учредится, компетенции команды, системность бизнес-процессов, гарантии, систему продаж, маркетинг и т.д. Но грамотно составленный бизнес-план – это визитная карточка собственника бизнеса. Чем лучше он составлен, тем выше вероятность того, что инвестор заинтересуется проектом. И только. Дальше переговоры, ожидания, встречи.
4. Грамотно составленный бизнес-план предостерегает от рисков.
На 100%от рисков не защищен ни один проект. Часть рисков можно определить на этапе финансового моделирования, а также с помощью аналитических и экспертных методов. Но использование сложных методов анализа рисков приводит к удорожанию проекта. Нужно помнить, что выстраивание защиты от рисков зависит, в первую очередь, от учредителя, его предыдущего опыта, его готовности предусматривать избыточные резервы, способности привлекать союзников, «крышу».
5. Чтобы составить хороший бизнес-план, нужно привлечь высококлассных специалистов.
У каждого бизнес-плана своя задача. Где -то такой подход оправдан, а где-то нет. Если Вы растите бизнес как собственных детей, вкладывая в него время, силы и душу, Вам придется самостоятельно, осваивать навыки планирования и анализа. Если такая задача пред Вами не стоит или Вы не хотите тратить время, обращайтесь к спецам.
.
#ТЭО, #бизнесплан, #финмодель, #инвестпроект, #грант, #бизнесмодель
2 минуты
23 ноября 2022