2 подписчика
Моше про научение учению, как самому важному в жизни человека и силу воли.
«Совокупный эффект компульсивного обучения породил представление о том, что до тех пор, пока человек может делать что-то без ощущения усилия, этого недостаточно. С раннего детства нас учат напрягаться. Родители и учителя, кажется, получают садистское удовлетворение от принуждения детей к усилию. Если ребенок может делать то, что от него требуется, без видимых усилий, он будет помещен в более продвинутый класс или ему добавят что-нибудь к его обязанностям, просто чтобы убедиться, что бедняга узнает, «что на самом деле означает жизнь». То есть пытаться делать то, что не нужно делать само по себе, а просто для того, чтобы быть лучше остальных, и никто не должен быть удовлетворен, если он действительно не чувствует напряжения выхода за пределы. Эта привычка настолько укоренилась в нас, что, когда мы что-то делаем, и это происходит так, как должно, очень просто, мы обычно чувствуем, что это случайность - это не должно быть так просто- как будто мир не предназначен доя легкой жизни. А затем мы даже повторяем то же самое, чтобы убедиться, что на этот раз мы напрягаем себя обычным образом, чтобы почувствовать, что мы действительно чего-то достигли, а не «просто» сделали это. Такого рода привычку очень трудно устранить, поскольку культурная среда поддерживает ее. Ее даже прославляют как знак большой силы воли. Но сила воли нужна только там, где не хватает способности делать. Я считаю, что обучение это не тренировка силы воли, а приобретение навыка подавления паразитических действий и способности направлять четкие мотивации в результате самопознания»
1 минута
23 ноября 2022