175 подписчиков
Вопрос. Будет здорово узнать про ваш опыт поиска экспертов. Как найти эксперта? Представьте, что перешли в новую фирму, налаживаете процесс, с рынком не знакомы, коллеги рекомендаций не дают. Как найти реальных знатоков сферы? (Часто в соцсетях они малоактивны…)
Ответ. Обычно я уточняю, есть ли эксперты, когда заказчик приходит с запросом на экспертные статьи. И если такие статьи хочется, а экспертов в компании нет, делаю удивленное лицо, примерно такое о_О
Если экспертов, например, по теме информационной безопасности, в компании нет, не очень понятно, зачем компании контент по этой теме? Получается ведь, это не ее профиль.
Чаще всего эксперты всё же находятся внутри компании: сам заказчик, его знакомые, подрядчики или сотрудники. Например, у меня такая история в одном из проектов: материалы заказывает и принимает одна компания, а экспертами выступают специалисты из другой — фирмы-поставщика кое-чего. Тут я просто обозначила, что такие эксперты нужны, и заказчик сам договорился с поставщиком. Подрядчик получит хорошие отношения с крупным покупателем и строчку благодарности в описании проекта.
Допустим, всё-таки нужен кто-то совсем посторонний. Условно: компания по производству мягких игрушек хочет написать материал об их пользе для развития детей с психологом.
Здесь я бы предупредила заказчика, что эксперту нужно будет предложить что-то интересное: посещаемый ресурс, бартер, деньги. Посотрудничать просто так вряд ли получится.
Дальше определила бы критерии: какой именно психолог нам подойдет? на чём он должен специализировать? какой диплом иметь? сколько практиковать?
И уже с критериями и предложением искала бы:
— в чатах коллег-редакторов;
— там, где потенциально обитают психологи, например, написала бы в Ясно, Альтер и подобные сервисы.
А если бы никого не получилось найти, предложила бы выбрать другую тему. Такую, по которой экспертом может выступить кто-то из компании.
А вы бы что сделали?
* * *
Задать свой вопрос: https://forms.gle/uTipezZ7ZU1J8waN7
1 минута
23 ноября 2022