44 подписчика
Вспоминаем события прошедшие. То что с нами. youtu.be/...mmk 19.11.2018 Раннее утро. Шереметьево. Аэропорт.
В Москве потеплело с минус 9 до плюс 2. Сухо. Сидят по скамеечкам монашки из Дивеева. Наша Зоя счастливая порхает по залам аэропорта. Самолёт, большой 707 Боинг, готов перенести нас более чем на 3 тысячи километров на юг за 4 часа. Загудели двигатели. Монашки перемешались с ортодоксальными евреями, спешащими облачиться в священнические одежды. Отец Константин и Серёжа на переднем сидении для длинных ног.
Комфортабельный салон "Сергея Есенина" оборудован индивидуальным навигационным экраном, и хотя мы сидим в середине широкого салона, в среднем ряду кресел, но можем видеть и то, что слева, и что справа, что снизу, и что спереди. Вера на своём кресле и мультики посмотрела, и в игры поиграла. Мама увлеклась виртуальными путешествиями. Меня от полёта над горами, городами Греции и Турции отвлекает экран соседа спереди, где показывают ужасы про акул.
14.15 по Москве, 13.15 по Израилю. Солнце в дымке. На улице обещают 24 градуса тепла, но мы в долгой очереди к кабинкам на границе, где из недр компьютерной сети извлекают всю подноготную человека, а потом задают ему провокационные (дурацкие) вопросы. Душно и жарко. Многие возбуждены. Старушки устали.
Трое из наших не прошли собеседования, среди них и Серёжа. Где они, что с ними происходит. Прочли с Лизой акафист Свят. Николаю. Жара, солнце печёт. Чужая страна, чужой язык. Встречаемся, наконец, с нашим гидом Анной. Она спокойна, но ничего не обещает. Наконец, когда солнце уже стало клониться к закату, группа собралась. Серёгу пытали холодом (сидел под кондиционером), и неизвестностью. Снимали отпечатки пальцев. Фотографировали в фас и профиль.
Едем. Автобус пробирается по напруженным улицам города. Серые высотки, ничего примечательного кроме пальм, и цитрусовых садов. Наконец, остановились на узкой улочке. Идём вдоль стены русской духовной мисси в Яффе. Слева видна высокая колокольня и большой купол церкви ап. Петра и прав. Тавифы. Справа, в скверике, среди высоких пальм, в траве пасутся и галдят на разные лады майны - тропические скворцы. Подошли к калитке в стене.. Анна долго звонила, договаривалась, и вот калитка, словно чудом, отворилась. Я не видел, кто открыл, но предполагаю, что это был Ангел. То, что мы увидели, походило на зачарованный сад. После ада паспортного контроля в Бен-Гуреоне мы оказались в раю. Дорожка, увитая цветами, вела нас мимо фонтанов к холму, на котором возвышался собор, и высокая колокольня уходила в розовое закатное небо. Павлины раскрывали веером хвосты, красовались перед самочками, важно возлежали коты. Ярко красные, и розовые цветы бугенвилии трепетали на лёгком ветре с моря. Свет уходящего солнца проникал сквозь тонкие лепестки цветов - природа молилась и славила своего Творца. Высоко в кронах эвкалиптов галдят попугаи. Оранжевые шары мандаринов и апельсинов нагибают тонкие ветки. У входа в церковь два колокола, отлитые нашими предками - Самгиными, ниже часовенка, на месте, где погребена праведная Тавифа, душа чистая, дважды испившая чашу смерти. Радостно, что мы можем здесь вступить на Русскую землю, и земля эта тихая, добрая.
Уже в темноте пробираемся по пробкам в Лиду, к церкви, где было положено тело муч. Георгия Победоносца, которого чтят и православные и мусульмане, и поэтому к стене нашей церкви прилегает мечеть.
Ночевать приехали в Вифлеем, к Палестинцам, пришлось пересечь зону отчуждения. В гостинице принимал нас хозяин - отец Спиридон, православный араб, который уже много лет служит на месте рождения Христа, в храме Рождества Христова.
2 минуты
23 ноября 2022