12 подписчиков
Посттренинг в помощь руководителю.
За последнее десятилетие сфера корпоративного обучения и развития шагнула далеко вперед. Имплементация электронных и онлайн средств обучения, использование технологий VR и AR обусловили высокую скорость обучения, доступность «здесь и сейчас» корпоративных баз знаний. Вместе с тем, наблюдается и устойчивый тренд к самообучению сотрудников. Если еще в начале 2000-х годов, ключевым форматом обучения были тренинги, то сейчас все больше компаний используют комплексные программы обучения, успешно сочетая относительно новые и традиционные способы обучения. При этом, неизменной остается одна из ключевых ролей в обучении за руководителями сотрудников.
У одних руководителей, обучение сотрудников прописано в должностных инструкциях, другие, в силу своей активной позиции, сами направляют сотрудников на обучение, некоторые отслеживают результаты и интересуются, как прошло обучение, что было наиболее полезным и прочее. Моя практика показывает, что чем выше вовлеченность руководителей, тем выше качество обучения. С одной стороны, сотрудник видит, что компания в лице руководителя заинтересована в повышении его квалификации и это придает ценность его функции, значимость компании; с другой стороны, сотрудник более ответственно подходит к обучению, так как понимает, что с него обязательно спросят результаты. И самое важное, при правильном подходе, такое обучение с вовлечением руководителя, будет способствовать продуктивным деловым взаимоотношениям между сотрудниками и руководителями.
В своей новой статье я даю пять ключевых составляющих качественного посттренинга.
1 минута
23 ноября 2022