14 подписчиков
Однажды она вышла из магазина, почувствовав себя использованной и облапошенной. Будто частичку своего чистого разума она обменяла на этот пакет с ненужным барахлом. А где-то там, за спиной расплылся в улыбке продавец, пересчитывая денежки за товар, который втюхал 5 минут назад и прикидывает сколько осталось впарить до плана продаж.
…А она ведь изначально шла за другим.
Готова поспорить, что своеобразный абьюз продавца над покупателем хоть раз в жизни, но испытывал каждый из нас.
Знаете, когда спрашиваешь одно, а тебе упорно предлагают всё, что угодно. Только не то, что нужно, так как данного варианта просто нет, но кошелёк упускать нельзя. И вроде как хочется уже уносить ноги, но что-то не даёт это сделать.
С чего вообще взялся этот текст?
Спонсором этого поста и ценного совета каждому в конце - шарф в клетку бордового оттенка.
____
Недавно с мамой решили пройтись по магазинам в поисках того самого шарфа. И, как вы понимаете, всё было по классике плохого жанра - нам была предложена куча вариантов от белых платков и цветастых шарфов, с аргументами, что это сейчас всё модно, стильно и, короче, берите, не пожалеете.
При этом были пущены в ход все продажные приемчики, которые заставят тебя купить здесь и сейчас из позитивного ключа или, наоборот, чувства неудобства или дискомфорта.
Спойлер: действие их на нас сводится к нулю и из негативного был лишь недовольный взгляд продавца нам в спину. Мол я тут распиналась, а вы тут носом ворчите и ничего не берет. Таким уже не взять.
Задумывались в какой момент начинает зарождаться ощущение впаривания? Не важно вам предлагают что-то в офлайн магазине или продают идею прохождения какого-либо курса.
Ты как кошелек, который нужно подоить любыми способами. Купи! Купи!
Ты же хочешь изменить свою жизнь? Купи у меня сейчас или оставайся в своём болоте!
Где ты ещё найдёшь такой классный товар? Купи сейчас или завтра будеть кусать локти.
Это ощущение начинает зарождаться ровно в тот момент, когда мы понимаем, что нас не слышат, на наши потребности плюют или вовсе не интересуются что действительно сейчас нужно и важно, при этом напором навязывают своё видение.
То есть задача в первую очередь продать, а не помочь решить вашу проблему. Улавливаете мысль, к чему веду?
А случалось с вами обратное? Когда ты за 15 минут забываешь что пришел в магазин и тебе кажется, что очутился в гостях, где ты желанный гость, где тебе хотят помочь, предварительно выслушав то, что тебе нужно.
Заботливое отношение, желание помочь, а не впарить. Искреннее желание быть полезным, не важно, за трусами ты пришёл, шубой или покупаешь пылесос.
За счёт чего складывается такое впечатление? Ответ очевиден.
ОТНОШЕНИЕ.
__
Если ты что-то продаешь, а все мы по сути что-то продаем, кто-то товар, кто-то услуги, кто-то просто идею ( например идею ребёнку начать есть полезную кашу по утрам), действуй не из позиции своего эгоизма «мне надо продать», а из искренней мотивации, желания помочь, быть полезным.
По факту вот и весь секрет успешного подхода. И вот 4 кита на которых базируется адекватный подход и успех в продаже.
1. Умение слушать и чувствовать. Выслушать и понять что человеку нужно изначально, с каким запросом он пришёл.
2. Понимание. Понять как ты можешь закрыть его потребность максимально комфортным и наилучшим способом. И можешь ли это сделать вообще?
3. Честность. Если ты сейчас в моменте не можешь закрыть его запрос ну совсем никак. Так и скажи. Не нужно высасывать из пальца решение, которого нет и пытаться убедить человека в том, что ему нужно на самом деле другое.
Ведь именно в моменты, когда человеку не дают самостоятельно принять решение, он и чувствует себя облапошенным. Ну или на худой конец, как говорят продажники, разрешить ему думать так, будто он сам принял решение.
А что за четвертый кит? Это понимание своей целевой аудитории, истинных болей и потребностей, которые человек хочет решить. Зная это, ты можешь экологично продавать всё, что угодно, через правильно подобранные ценности и выгоды для своих клиентов.
3 минуты
22 ноября 2022