6274 подписчика
А теперь внимание, правильный ответ! © В. Ворошилов
Вязкость на горячую у моторного масла 5w40 и 75w90 одинаковая.
Что такое на горячую. 100°С. При такой температуре измеряют вязкость.
Почему тогда числа так сильно отличаются, 40 и 90 совсем же разные, но при этом моторные 40 соответствуют трансмиссионным 90. Ответ в видео. В самом конце, можете отмотать, а лучше посмотрите целиком. Там есть полезное про масла, несмотря на шуточное название.
Как можно было узнать правильный ответ
Довольно просто. Гуглим что-то вроде “соответствие сантистокс SAE” или как-то так. Сантистокс — единица измерения вязкости, SAE — те самые циферки на канистрах.
Скорей всего на первой же странице будет ссылка на таблицу. Каждому числу по SAE соответствует допустимый диапазон вязкости.
А на холодную?
Тоже близко. Можете сами пройти по ссылке и побаловаться, предварительно нагуглив фактические вязкости по разным маслам 5w40 и 75w90.
За ссылку спасибо Константину.
Агааа! Диапазоны совпадают не идеально, значит, правильного ответа нет, опрос некорректный! Диапазоны почти полностью совпадают. Пожалуйста, не расстраивайте меня такими комментариями.
Что дальше
Поскольку у нас демократия, транмиссионка теперь будет гуще — за неё проголосовало больше народу. В трансмиссиях ваших машин теперь вырастут потери, а значит и расход топлива. Что ещё полбеды. Однозначно вырастет температура агрегатов трансмиссии, возникнет риск перегрева. Это ваш выбор, я предупреждал.
Но видно же, что трансмиссионка гуще
Запросто! Из мотора обычно сливают горячее масло, а из мостов/коробок/раздаток тёплое. По той простой причине, что в сервис мы обычно едем в своём городе с городскими скоростями и на городские же расстояния. Мотор за это время успевает прогреться, а мосты/коробки нет, хотя рабочие температуры у них похожи. Особенно ярко разница выражена зимой.
А вязкость у 5w40 и 75w90 одинаковая. Объективно™.
1 минута
10 ноября 2022
442 читали