38 подписчиков
Как я уже писал в своём личном канале, будучи в Грузии, много общаюсь с местным ресторанным бизнесом и часто делюсь наблюдениями в канале. Некоторые мысли буду дублировать сюда.
#тезисы #персонал
В Грузии практически полностью отсутствует сервис в ресторанах.
Обусловленно это рядом факторов:
1) низкие ставки на выход официантов:
Норма по городу 50 лари за выход (1220₽)
И только познавшие мудрость ресторанных курилок платят 70 лари, хотя бы. У таких рестораторов нет текучки кадров и работа более менее отшлифована.
2) нежелание руководство вкладываться в обучение персонала.
Тут целый комплекс проблем. Начиная от отсутствия понимания «игры в долгую», и как это влияет на кол-во и качество чека, до отсутствия мысли как таковой, что это может привести к успешному успеху. Есть также довод, что после вложения в обучения они все разбегутся, кто куда, но тут мы возвращаем ресторатора к первому пункту.
3) не знание методов по повышению нематериальной мотивации
Будем откровенны, ресторанный бизнес в Грузии- это Россия лет 7-10 назад и о соцпакете, страховке, обучении, престижности бренда, в котором работаешь ещё далеко, однако именно эти инструменты позволяют сегодня создавать сильные команды, с которыми процесс масштабирования проходит гораздо легче.
Как видите, работы много…
1 минута
10 ноября 2022