4 подписчика
Во время работы над книгой, Чан и Моборн исследовали более 30 отраслей. Они сосредоточились на том, чтобы выявить некие закономерности и общие факторы, которые дают компаниям возможность уйти от жесткой конкуренции, в том числе и ценовой, и найти незатронутые области, где нет конкурентов и существует потенциал для роста📈
Так, согласно Стратегии голубого океана, рынок представляет собой два океана, красный и голубой.
Красный — это ниши с высокой конкуренцией:
- Границы здесь давно определены, как и определены правила игры. В красном океане каждый игрок пытается догнать и перегнать конкурента. Соответственно, чем больше на рынке народа, тем меньше возможностей для роста и успеха.
- На таких рынках товары и услуги вполне востребованы, и есть люди, которые готовы их купить. Однако, тех, кто хочет продать, очень много, поэтому здесь нужно постоянно прилагать усилия для того, чтобы отстроиться от конкурентов.
- По мере того, как конкуренция ужесточается, перспективы роста и получения прибыли на таком рынке у компании становятся все меньше и меньше. Новинки зачастую превращаются в товары массового потребления, а конкурентная борьба как бы окрашивает воды этого бизнес-океана в красный цвет. Отсюда и название таких рынков.
С другой стороны, есть нетронутые участки рынка, которые называются голубым океаном:
- Это полностью или относительно свободное от конкуренции пространство. Например, малоразвитые или еще несуществующие отрасли, где компания может развиваться и чувствовать себя комфортно.
- То есть голубой океан — это место для новых возможностей, формирования потребительского спроса и получения сверхприбыли в качестве компании-первопроходца.
- Такие нетронутые участки рынка дают возможность неограниченного роста и высокой прибыли, потому что голубой океан — это еще не существующие отрасли, где правила игры только предстоит сформулировать.
Преимущества Стратегии голубого океана можно показать на цифрах. Согласно исследованиям, из более чем сотни компаний только каждая седьмая идет по пути Стратегии голубого океана, но при этом суммарная прибыль этого меньшинства в полтора раза больше суммарной прибыли тех компаний, которые выбрали традиционный подход к разработке стратегии😉
Кстати, в США существует целый Институт Стратегии голубого океана, который исследует результативность применения данной стратегии в различных отраслях. Например, такую стратегию под руководством института уже применили Samsung, LG и другие лидирующие на рынке компании👍🏻
2 минуты
10 ноября 2022