Найти в Дзене
15,5 тыс подписчиков

Что на работе четверть вырезаю, что дома... На сей раз под нож попал корпус камеры сгорания газотурбинного двигателя (ГТД) АИ-25, что стоит на Як-40 и Л-39, ранее я уже выкладывал кое-что по резке этого мотора.


Корпус весьма сложен по форме, а одна из стоек попала точно в разрез, поэтому нужно аккуратно шинковать «слой» за «слоем», чтобы появился подход к резке стойки. Но всё получилось.

В глубине корпуса стоит подшипник турбины высокого давления (ТВД) — само собой, его целиком резать нельзя, тем более я планирую сделать двигатель вращающимся. Подшипник роликовый — на шариковых обычно стоит компрессорная часть ротора любого ГТД, потому что очень важно выдерживать зазоры в компрессоре. А турбинная сторона стоит на роликовом, чтобы при тепловом расширении двигателя вал «играл» свободно вперёд-назад — цилиндрический роликоподшипник не держит осевые усилия, только радиальные. Турбина и при лишнем зазоре в десятые доли миллиметра «поток поймает»...

У подшипника я вырезал чуть менее 1/8 внешнего кольца — так и ролики не выпадают, и вращается он без заеданий, и видно устройство. На предпоследнем снимке видно и трубку подачи масла для охлаждения и смазки подшипника, и форму полости, откуда оно потом откачивается. Собираем и следом режем жаровую трубу...

Все материалы по препарированию АИ-25 — здесь.
1 минута
8869 читали