110,1 тыс подписчиков
Через какие этапы должен был пройти сценарий в советские времена, дабы быть допущенным до съёмок, на примере "Мосфильма". У Георгия Данелия вычитал:
1. Сначала сценарий принимает редактор объединения
2. Далее редколлегия объединения (штатные и внештатные редакторы)
3. Художественный совет объединения (редакторы, режиссеры, сценаристы и парторг)
4. Редколлегия «Мосфильма»
5. Следующий — главный редактор «Мосфильма»
6. Директор «Мосфильма»
7. Далее сценарий отправляется в Госкино. Там его читает редактор, курирующий «Мосфильм» и передаёт в редколлегию Госкино.
8. Далее читает главный редактор Госкино
9. Если всё в порядке, главный редактор Госкино представляет сценарий министру. И уже по его резолюции фильм запускали (или не запускали) в производство
Естественно, на любом этапе появлялись замечания, авторы обязаны были их учесть и исправить.
После съёмок приёмка готового фильма шла по похожему пути. Только плюс его еще посылали на консультацию в ЦК, в ГлавПУР (Главное политическое управление) и «причастному» ведомству: если фильм о машинисте поезда — то министерство железнодорожного транспорта, если фильм про Мимино — министру авиации.
Данелия шутил: "Как то в Западном Берлине немецкий прокатчик, купивший картину Меньшова «Москва слезам не верит», похвастался мне, что в Германии за месяц уже посмотрели фильм сто тысяч зрителей. Я ему сказал, что столько людей у нас только принимают фильм".
Кстати, сам Данелия, благодаря знакомствам и связям некоторые из перечисленных этапов умудрялся "перепрыгнуть".
1 минута
10 ноября 2022
5033 читали