630 подписчиков
Реестр доверенных онлайн-площадок
Росаккредитация и Роскачество проанализировали онлайн-площадки. На первом этапе речь шла о площадках, которые продают электронику (онлайн-магазины и универсальные маркетплейсы).
«Это перечень самых клиентоориентированных маркетплейсов и онлайн-магазинов, которые заботятся о потребителях, проверяют поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных, оказывают поддержку», — комментирует пресс-служба Роскачества.
В реестр по результатам анализа вошли #Ozon и DNS.
Кандидаты, которые близки к получению статуса доверенных площадок — #СберМегаМаркет, #Wildberries и #AliExpress. Эти площадки провели частичную интеграцию с Роскачеством, но еще не подключились к сервису Росаккредитации.
В дальнейшем реестр будет пополняться новыми площадками, также планируют расширять количество и глубину критериев исследования.
Методика исследования включала 31 критерий. Их разделили на 5 групп характеристик, которые напрямую влияют на доверие покупателя:
- проверка продавца
- качество товаров
- базовая информационная безопасность
- работа с персональными данными
- прозрачность информации.
«Уже сегодня эксперты отмечают, что на маркетплейсы приходится около 40% всего денежного объема заказов в сети «интернет». На площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с высокой популярностью маркетплейсов растет важность недавно начатого проекта Роскачества и Росаккредитации, направленного на совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями со стороны ведущих игроков онлайн-ритейла. Я говорю о создании реестра доверенных онлайн-площадок, которые соответствуют опережающим требованиям и особенно заботятся о своих покупателях», — отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь и заместитель Министра промышленности и торговли.
1 минута
9 ноября 2022