Найти тему

Предупреждаем школьную неуспешность с пеленок.


1. Начнём с доброго.

Нередко определения ММД ( минимальная мозговая дисфункция) включают оооочень неприятное словосочетание "повреждения мозга". Ой ли? В петербургском ППМС - Центре "Развитие" обследовали детей с отчетливыми признаками ММД. Данные компьютерных томограмм головного мозга и нейросонографических исследований НЕ ВЫЯВИЛИ морфологических повреждений головного мозга!

2. Но!!!

Результаты в 100% случаев свидетельствовали о диффузных нарушениях биоэлектрической активности, в основном, в стволовых структурах и вертебрально-базилярном бассейне. В 90% первопричина этих нарушений кроется в шейном отделе позвоночника и спинного мозга. Из-за хронического нарушения кровотока в бассейне позвоночных артерий и вертебрально- базилярном бассейне (что происходит из-за травмирования шейного отдела позвоночника и спинного мозга в процессе родов) задерживается созревание клеток головного мозга.

3.Обратите внимание!

Мозг новорожденного имеет полный набор нейронов, отпущенных природой и генетической программой. После появления ребенка на свет нейроны развиваются, созревают и к концу первого года его жизни удваивается, чего не происходит у детей с ММД.

4. Что делать?

Как говорит моя любимая Л.А. Ясюкова: "Ребёнок родился - сразу к массажисту, потом к неврологу". И самая лучшая правка шейки - в бане. Я помню, как старенькая баба Лена (Царствие Небесное ей) правила в баньке шейку моей сестренке. Запомнила! И когда у моего новорожденного внука обнаружили жидкость в голове и кисты головного мозга, я сразу обратилась к надежному массажисту. Вместе с массажистом и неврологом справились. Правда, была задержка речевого развития, но тут еще бабуля присоединилась - и к первому классу внук был такой говорун, что сразу пошел в театральный кружок. Мальчик сейчас – умница, рослый красавец, студент актерского отделения. Да хранит его Аллах!

5. Соблюдайте единство.

- В ранних возрастных периодах наиболее актуальна медицинская помощь.

- В дошкольном возрасте - психолого-педагогическая помощь: педагог-психолог, педагог- логопед.

В начальной школе продолжайте дружить с неврологом. Если не справились с логопедическими проблемами, то и с логопедом. Иначе ждут большие трудности с усвоением программы по русскому языку.

Помним: триада нам поможет предупредить школьную неуспешность! Триада коррекционно-профилактической работы: медицина + педагогика + психология.
2 минуты