Найти в Дзене
74 подписчика

Портал как инструмент трансформации


Мы часто работаем с запросами по изменению порталов и видим, как новые возможности в разы увеличивают вовлеченность сотрудников.
Собрали опыт нескольких проектов Websoft и выделили то, что больше всего влияет на успех.

1. Портал — единая точка доступа ко всем ресурсам
Людям удобно в одном месте, «бесшовно», без дополнительных переходов, паролей и новых окон получать всю нужную информацию.
Хорошо работают такие возможности:

- посмотреть/назначить/пройти свое обучение (курсы, вебинары, треки развития по направлениям)
- видеть возможности карьерного развития: вакансии, рекомендации, стажерские программы
- отправить заявки в разные службы — в IT, HR, бухгалтерию, забронировать билеты, получить расчетный лист
- самостоятельно выбрать обучение из каталога
- зайти в электронную библиотеку
- иметь свой личный кабинет — наглядно видеть всю свою информацию, записываться на мероприятия, сохранять что-то в избранном
- видеохостинг: посмотреть видео коллег, загрузить свои, поставить реакции, прокомментировать
- найти оперативно нужную информацию в базе знаний

2. Поиск
Это ключевая функция. В условиях постоянных изменений база знаний исключительна важна для своевременного информирования сотрудников и для получения ими нужной информации в нужный момент.

- Нужен понятный структурированный каталог, продвигаясь по которому можно быстро перейти к нужным материалам
- Важно использовать технологии поиска, которые позволяют искать информацию по запросам с ошибками и опечатками, по документам, фразам и словам, сортировать запросы по дате и по популярности

3. Новости
Люди устают от уведомлений и в какой-то момент просто перестают обращать на них внимание. Как этого можно избежать?

- Персонализировать новости и страницы портала, адресно доставлять новости, так чтобы люди видели только релевантную информацию
- Собирать новости в одном месте на портале и отмечать непрочитанные
- Тегировать новости
- Разделить уведомления на категории и для каждой установить свою частоту отправки

4. Видеохостинг
Каждый сотрудник может стать блогером: записывать видеоролики, делиться ими, комментировать ролики коллег, оставлять реакции. Практика показывает, что люди делают все это с большим удовольствием, и эта возможность пользуется популярностью. При этом видео — отличный инструмент обучения и оперативной доставки знаний

5. Поддержка
Не все можно автоматизировать и не всегда можно найти что-то в базе знаний или в каталоге. В таком случае необходимо живое общение: возможность задать вопрос эксперту или позвонить/написать в чате в службу поддержки. Если сотрудники видят, как могут решить свою проблему, даже если чего-то нет на портале, это значительно повышает вовлеченность и доверие.

6. Отзывы, комментарии, лайки
Очень часто нам нужна обратная связь по каким-либо событиям: курсам, новостям, программам. Как ее получить?

- Сделать простой инструмент, который позволит мгновенно что-то оценить, например, поставить теги
- Дать возможность лайкать отзывы и оставлять к ним комментарии. Таким образом, получится рейтинг отзывов, и люди а) видят реакции других на свои отзывы, б) помогают друг другу с выбором

7. Доработки и обратная связь
Как сделать удобный портал? Спрашивать сотрудников, что им удобно, что им нужно, чего не хватает:

- Проводить регулярные опросы
- Фиксировать обращения к экспертам и в службу поддержки и обновлять обучение и базу знаний
- Очень важно: знать, чего сотрудники не нашли. Для этого нужно дать возможность об этом сообщить
- Создать раздел, в котором сотрудники могут предложить свои идеи, и продумать способы их реализации

Ну и еще один фактор — адаптивность портала под мобильные устройства.

Обратите внимание на эти рекомендации, начните с того, чтобы понять потребности сотрудников, обеспечьте возможности для быстрого поиска и не стремитесь автоматизировать все: оставьте возможность для живого взаимодействия. Тогда сотрудники будут доверять порталу и использовать его как инструмент для развития и движения вперед.

Консорциум развития сообщества Digital Learning
3 минуты